Бьет - значит любит? Сколько детей в Мелитополе становятся жертвами насилия
Ребенок, который видит, как отец избивает мать – тоже жертва домашнего насилия. Такая норма была прописана в обновленном законе "О предупреждении насилия в семье» в 2018 году. Ежегодно мелитопольская служба по делам детей получает около 50 сообщений о домашнем насилии в отношении детей, но подтверждается лишь каждое десятое. Об этом рассказала начальник городской службы по делам детей Ольга Прокопенко в эфире местного ТВ.
- Ранее, если ребенок видел, как отец обижает мать, но самого ребенка отец не касался, то его, как будто, это не касалось, - разъясняет новые нормы О. Прокопенко. – Но мы прекрасно понимаем, что чувствует ребенок, который видит насилие. Поэтому в новом законе такие дети тоже причислены к жертвам насилия.
В службе за минувший год получили 45 сообщений о домашнем насилии, в котором пострадали дети.
- Когда мы получаем информацию о насилии в семье, в течение суток специалист отдела вместе с правоохранительными органами и представителями управления социальной защиты должны выехать на место события, чтобы составить акт оценки риска безопасности, понять, необходимо ли экстренное вмешательство, насколько небезопасно ребенку в семье, есть ли надежда, что отношения в семье изменятся и ребенок будет чувствовать себя безопасно, - говорит О. Прокопенко. - Так вот ни одного разу нам не понадобились меры экстренного вмешательства, то есть ни разу не пришлось забрать ребенка из семьи в принудительном порядке после выезда на дом.
И даже на учет попадают единицы. Ведь чтобы поставить ребенка на учет службы, необходимо подтвердить факт насилия, чем занимаются правоохранительные органы.
- Если представители полиции придут к выводу, что насилие имело место, родители буду привлечены к административной ответственности, то это будет поводом поставить ребенка на учет, - говорит О. Прокопенко. - В итоге, по результатам рассмотрения всех сообщений, на учете службы стоят только пятеро детей. С этими семьями ведется профилактическая работа, мы их навещаем, наблюдаем.
Но это лишь пятеро из 45 в минувшем году. В 2018 году служба получила 63 сообщения о насилии, и только 7 детей были поставлены на учет. Шестеро из них в итоге таки оказались в центре социально-психологической реабилитации, а родители были лишены родительских прав, так как ситуация дома не разрешилась мирно. Сегодня эти дети уже находятся в приемных семьях.
- Почему не подтверждаются факты насилия – обстоятельства разные, - поясняет О. Прокопенко. – Возможно, это был какой-то внезапный конфликт, который стороны не так оценили. Или это было сообщение от соседей, которые слышали крики и не так трактовали их.