В Мелитополе строят финансовую пирамиду

Просмотров: 8962
3 березня 2020 06:06
Сеть ювелирных магазинов подозревают в организации финансовой перамиды

В Мелитополе появился магазин, который некоторые считают новой финансовой пирамидой вроде МММ*.

И  мелитопольцы уже воспользовались услугами компании и рекламируют ее в соцсетях.

Речь идет о ювелирном магазине от компании «В2В Jewelry». В отличии от остальных он предлагает клиентам вернуть полную стоимость изделия и даже немного доплатить. Выплаты обещают производить в течение года, равными частями. Еще более выгодные предложения от приобретения подарочных сертификатов. Как обещает компания по ним можно получать свыше 400 процентов годовых, а потом на эту суммы приобрести ювелирные изделия или опять же вложить их в сертификат.

В то же время «ТСН» на канале «1+1» в своем сюжете привели мнения экспертов и назвали «В2В» распространенную по всей Украине, финансовой пирамидой.

Мелитопольцев это не пугает, они уверены что не прогадали.

Среди них Валерий Еремеев. На своей странице в «Фейсбук» он разместил пост где сообщает, что уже приобрел кольцо и теперь в течение года получит обратно его стоимость.

В телефонном разговоре, он подтвердил эту информацию и сказал, что попасть в финансовую пирамиду не опасается.

- Я ничего не боюсь, потому что все подкреплено изделием. Я приобретаю изделие, а деньги мне возвращают на карточку - первые выплаты уже получил. Также можно заказать выплату денег в магазине или вывести их через сертификат, на который можно приобрести изделия, - говорит В. Еремеев.

Но у нас такой ответ все же оставил сомнения. Столичные журналисты приобрели в магазине серебряные серьги за 1170 грн. и отдали их на экспертизу. Она показала, что серебро и топазы настоящие, проба на изделии поставлена верно. Правда, ювелир оценил изделие  вместе с работой максимум в 700 – 800 грн. Журналисты отметили, что цены в магазинах «В2В» по сравнению с остальными гораздо выше. Иногда в два, а то и три раза.

Также эксперты скептически отнеслись к товарному чеку без реквизитов, и тем более к подарочным сертификатам, которые юридически документами, подкрепляющими финансовые обязательства, не являются.

Настораживает и презентация компании. В ней долго рассказывается об успехах компании и о том откуда берутся деньги на возврат денег. Как уверяют авторы, себестоимость ювелирных изделий гораздо ниже, чем их цена в розницу. Благодаря накрутке от 200 до 500 процентов и появляется возможность кешбека.

Все вроде бы логично, пока не доходит до подарочных сертификатов с высокими  бонусами годовых. В отличие от варианта с покупкой изделия, тут деньги платятся за покупку сертификата, на него и начисляются бонусы, вывести живые деньги нельзя, на них можно только купить изделия.

Также существует система рангов и бонусы за приведенных людей, за их покупки и покупки людей, приведенных ими.

Тут эксперты и видят основную составляющую пирамиды, мол людей заманивают ювелирными изделиями, потом дав почувствовать прибыль, их легче будет убедить вложить средства в сертификат. А это уже не драгоценные металлы, а бумага.

Кстати по данным центральных СМИ, столичная прокуратура усмотрела в деятельности компании признаки мошенничества и открыла уголовное производство. Правда, пока нет сведений о том, чего добилось следствие, но сигнал задуматься о рисках есть.

Понимают риски и некоторые клиенты «В2В».

Например, мелитополец Игорь Лахтионов.

- Я участвую в проекте, поскольку я оценил для себя риски. Возможно, элементы пирамиды есть в плане сертификатов. Но в отличие от предыдущих пирамид, тут есть возможность приобрести изделие. В таком варианте рисков я не вижу. Даже если предположить, что компания закроется через полгода у вас останется изделие, и вы получите кое – какой кэшбэк, - говорит И. Лахтионов.

Также мы обратились за комментариями к одному из владельцев сети ювелирных магазинов в Мелитополе.

Он пожелал остаться неизвестным, но свое мнение высказал.

- Я заходил туда. Сложилось впечатление, что это финансовая пирамида чистой воды. Цены на золото у них минимум в двое выше, чем у нас. А серебру, что у нас можно купить за 400 грн., у них стоит 1600 грн. Персонал не подготовлен. Они не понимают профессиональную речь, и ничего не могут рассказать об изделиях. Рассказывают только о кешбэке. С экономической точки зрения основания для таких высоких процентов нет. Тем более не понятно, кто это продает. Нет уголка покупателя, на документах нет имени предпринимателя и реквизитов. Кроме того, есть вопросы по законности. Они, по сути, оказывают финансовые услуги, но этот вид деятельности отличается от торговли ювелирными изделиями на него нужно разрешение, – говорит эксперт.

Итак, что же там, внутри магазина, которому прочат славу МММ

Решил зайти во вновь открывшийся магазин и автор этих строк. На входе сталкиваюсь с пожилой парой.
- Похоже на лохотрон, - говорит мужчина своей спутнице.
- Да, скорее всего – соглашается она. 
Я же вхожу в небольшое помещение и упираюсь в витрины с ювелирными изделиями. 

Рядом со входом серебро, там довольно многолюдно. Делая вид, что прицениваюсь, дохожу до витрин с золотом. У них слышу еще один разговор.
Мужчина с видом знатока говорит консультанту, что это «схема пирамиды» и вообще дороговато. Похоже общаются они не одну минуту.  Консультант утверждает, что такого кешбека больше нигде нет.

Со словами: «это-то и привлекает» мужчина начинает изучать таблицу с бонусами от покупки подарочных сертификатов.

Кстати, таких таблиц две, а вот «уголка покупателя» ни одного. Может он и «прячется» где-то в подсобном помещении,  но «качать права» я не стал. Вместо этого приглядываюсь и прислушиваюсь. 

Некоторые удивляются условиям и выслушивают пояснения неутомимого персонала. Некоторые оформляют покупки. Были, похоже, и те, кто в этом магазине уже не впервые. Женщина интересуется, почему задержка с перечислением бонусов. Ей отвечают, что технические неполадки, и уверяют, через сутки все будет в порядке. 
Задать вопросы консультантам, по своей инициативе не успеваю. Заметив, что у одной из витрин я задержался, тут же следует приветливая фраза: «Спрашивайте – подскажем».

Интересуюсь сережками, вроде как на подарок. Возникает вопрос, почему у них две цены. Девушка-консультант, как мне показалось с легким недоверием, спрашивает: «А вы о нас вообще ничего не знаете».
- Слышал тут какой то кешбек,  - отвечаю я, ожидая реакции. 
Она не заставляет себя ждать.

Мне рассказывают, что кэшбек выше чем стоимость изделия. Я интересуюсь, в чем подвох и в чем выгода магазина.
С доверительной улыбкой мне сообщают: «Если честно сейчас наценки на серебро высокие, (я ведь именно у витрины с серебром стою – Д.В.).
Однако далее эту тему девушка консультант не развивает. Быстро переходя на возможность приобретения подарочных сертификатов.
Еще две попытки узнать, «в чем же выгода компании», приводят к стандартным (как описано выше – Д.В.) объяснениям. Мол, товарооборот повышаем, здесь и выгода. 

В целом мое внимание заостряют на подарочных сертификатах. 
На вопрос: «какие гарантии?» отвечают: «Мы работаем уже два года, и ваши деньги подкреплены товаром».
Стараясь изобразить наивность интересуюсь: так если я сертификат куплю мы договор какой–то составим?

- Нет, тут другая система – ваши деньги подтверждены товаром. 
 - Но подарочный сертификат это не серебро, следует мой очевидный ответ.
- Это тоже товар, вы ведь его можете отоварить нашими изделиями, через год, а если хотите  и через два.
- А если через месяц?
- Можете и через месяц, но выгоды вам практически нет, бонусов очень мало будет, – говорит консультант и быстро рассчитывает мне условную покупку и перспективы на калькуляторе. 

Тут же мне сообщают и о возможности стать «менеджером». То есть, как уже говорилось, привести как можно больше людей и получать деньги за счет их покупок. 

Сказав, что нужно подумать фотографирую «понравившиеся» серьги, таблицу с дивидендами и ретируюсь.

Что ж, о ценах на серебро мы уже упоминали, о юридической ценности сертификатов тоже, ну а делать выводы пирамида это или нет - это дело самих мелитопольцев. Надеемся наши читатели трезво оценят ситуацию.

 

*"МММ» - советская и российская частная компания, организованная Сергеем Мавроди. Традиционно рассматривается как классическая и крупнейшая в истории страны финансовая пирамида. По разным оценкам, в ее деятельности участвовало 10-15 млн вкладчиков




Похожие новости: