Пасху встречают в гостинице, а попавшие в простой теряют в заработке
Размеренная жизнь пенсионера Евгения из Токмакского района кардинально изменилась в августе прошлого года. Пенсии не хватало совершенно, и он решился на серьезный шаг – откликнулся на объявление крупной зарубежной компании и поехал на работу аж в Закарпатскую область.
Там, в 40 километрах от границы с Венгрией и Словакией, с такими же искателями лучшей жизни Евгений стал собирать кухонную технику. Работа в три смены по четыре дня, потом выходной.
Живут в гостинице по три человека в комнате. Выйдешь из гостиницы – красивый, чистый городок. Еще не Европа, но уже и не наши восточно-украинские города. А еще изумительная природа.
На новогодние праздники дали две недели отпуска. Но в таком отпуске сильно не расслабишься. Когда мужчина приезжает в свой сельский двор после нескольких месяцев отсутствия, дел хватает – там подправить, там подремонтировать. Дом, хозяйство – работа всегда есть.
А еще съездил Евгений в гости к внучке в Мелитополь, сам принял гостей – сына с внуком – вот отпуск и пролетел.
Как раз на Рождество пришлось возвращаться на работу – через всю Украину, в тот самый чистый городок.
— Теперь следующий отпуск на Пасху? – спросил я Евгения накануне его отъезда.
— Загадывать не буду. Как здоровье позволит.
Быстро пронеслись три месяца (впрочем, быстро – это, возможно, для нас, но не для Евгения). Казавшаяся зимой такой далекой Пасха уже была у порога.
Как вдруг – карантин.
Дней за десять до праздника я связался с Евгением:
— Как там ваши дела во всей этой ситуации?
— Завод наш работает, но всех, кому 60+, отправили «на простой». В эту команду попал и я, так что сижу в гостинице. Скучно, выхожу через день-два в магазин, заодно и пройдусь немного, чтобы размяться.
В «простое» у нас оплата, кажется, 60% зарплаты. Правда, было много разных доплат – ночные, за вторую смену, премия – все они, видимо, выпадут.
Скучно сидеть в гостинице. После обеда, не каждый день, но выхожу в город – в магазин или просто туда, где мало людей. За гостиницей большой и очень красивый парк вдоль речки, но его закрыли. Ходил пару раз в лес, на Чернечу гору — хорошо, тихо.
Еще телевизор, Интернет. Нашел «Ледокол» Суворова – аудиоверсию, Читает сам автор. Столько открыл для себя нового! Погода у нас теплая, все благоухает! Очень красиво цвела сакура, я никогда раньше ее не видел.
Красоты закарпатской природы, запечатленные Евгением. Но все же не за ними он ехал за 1300 километров
— А как отношения с местными? Или они все уже за границей?
— Отношения нормальные, никаких проблем. Правда, до сих пор не могу уловить особенности местного говора – смеси украинского, венгерского, словацкого и еще кто его знает каких языков. («позиркуй», «гойкай», «йов»). Хотя, к моему удивлению, часто можно услышать русскую речь.
Кстати, в соседней комнате живут женщина и девушка их Михайловского района. Где бы мы еще встретились!
— И как землячки – характером или привычками не напрягают?
— Нет. С ними, как и с соседями по комнате и этажу, отношения нормальные. Я, к своему удивлению, оказался довольно толерантным. А, может, просто в комнате ребята неплохие. Одному — 23, второму – 30. Адекватные, не злоупотребляют. Понимаем, когда кто-то отдыхает после смены.
— Все же в непростой обстановке, на другом конце Украины из-за карантина встретите Пасху.
— Да, впервые в жизни буду встречать Светлое Воскресенье далеко от родного дома. Настроение обычное, буду смотреть Пасхальную службу по телевизору. Кстати, удивлен здешним господством УПЦ (МП). В этом городке она имеет намного больше храмов, чем ПЦУ. Впервые встречу Пасху и в такой напряженной ситуации. Пошли разговоры, что пенсионеров будут увольнять. Хотя я надеюсь, что во время карантина до этого не дойдет. А вот буквально вчера услышал, что после праздника, вроде бы, уже пойдем на работу. Дай Бог!