Потеряли людей и деньги - мелитопольские перевозчики о карантине
Мелитопольские перевозчики сильно пострадали от простоя в карантин.
И хотя некоторые маршрутки по времени ходят, этого для прибыли не достаточно. Что же касается водителей, то большинство из них осталось без работы. Мы попросили крупных перевозчиков Мелитополя рассказать, чем именно для них обернулся карантин.
Например ЧП «Автосвит» прекратило работать практически полностью. Руководитель предприятия Сергей Прохоров надеется, что с возобновлением работы удастся выйти на прежний уровень, но прогнозы на далекое будущее пока не делает.
- Сейчас работает только две машины - в определенное время возит по пропускам. Остальные стоят, тем более что у меня основной упор был на перевозки по району.
Сейчас я со своих личных средств плачу помощь водителям, оставшимся без работы, поэтому штат удалось сохранить. Знаю, на других предприятиях многие водители стали подпольно устраивать рейсы на Запорожье, Киев и в другие города. Поскольку поезда не ходят, желающие есть. Некоторые пошли подрабатывать в другую сферу и т. д.
Будет ли помощь от государства неясно. Документы на нее нужно было подать до 18 апреля, а разъяснение с перечнем документов вышло 28 апреля. Такое может быть только у нас.
Спасибо городу, что разрешили во время карантина не платить за аренду (территории - Д.В.). Но остаются еще техосмотры, страховки, за все это нужно платить. Нужно думать о кредитах. Основная цель сейчас, удержаться на плаву и выйти на уровень, который был до карантина. Об обновлении парка печь не идет, а ремонты на данный момент только текущие.
Надеемся с 22 мая разрешат работать. Посмотрим, что будет", - не берется загадывать С. Прохоров.
Практически с чистого листа планирует начать работу руководитель ООО «АТП АСА» Александр Латоша.
- Карантин отразился очень сильно, в негативную сторону. Перевозки по району прекратились полностью. А по городу работает с десяток машин, по времени. Но водители с предприятия не ушли, мы подали документы и готовим им компенсации через центр занятости. А водители готовят машины, проводят ремонты. Начнем работать с чистого листа, - говорит А. Латоша.
При безработице некоторые автотранспортные предприятия потеряли часть людей. Например, потери персонала подсчитывает руководитель ООО «Виктор Транс» Виктор Феняк.
- Сейчас работает только 10 машин. Большинство людей осталось без работы, их семьи без денег. Часть водителей мы потеряли. Некоторые ушли работать на завод запчастей, некоторые на своих машинах пошли в такси, - констатирует В. Феняк.
Все перевозчики с которыми нам удалось пообщаться, говорят об убытках и надеются, что ситуация стабилизируется с ослаблением карантина.
Напомним, первые пригородные рейсы правительство обещает запустить уже 22 мая.