На мелитопольском рынке отказались обслуживать покупателя

Просмотров: 1686
2 червня 2020 17:55
В спорной ситуации покупатель может обратиться к контролеру рынка

На Кировском рынке продавец рыбы отказался показать мелитопольцу, на сколько затянул его калкан по 100 грн. за килограмм, после чего и вовсе не стал обслуживать. Как реагировать на такие «выходки» торговцев и постоять за себя, узнавали корреспонденты «МВ».

- На днях пошли мы с женой на Кировский рынок, хотели купить калкана, - рассказывает Виктор Алексеевич. - Цена на него кусается – 100 грн. за кг, но очень захотелось, и жене полезно. Пришли, выбрали, хотим взвесить. Продавец взял этого калкана, положил на весы где-то в углу, что нам их и не видно. Я сделал ему замечание, а он на меня агрессивно как бросится: иди, мол, не буду тебя обслуживать. Бросил мне деньги, и на том все. Идем купить капусту – то же самое. Весы где-то за спиной, у задней стенки.

Такое отношение к покупателям возмутило пенсионера. И он пошел жаловаться по инстанциям, но правды так и не нашел.

- Такое ощущение, что в этой стране, в этом городе нет законов, - возмущен Виктор Алексеевич. – Обратился в администрацию рынка, они меня за нос водят. Делают вид, что не знают азов торговли, что весы должны быть перед покупателем. И что не обслужить меня продавец не имеет права. Я ведь не скандалил, не матерился, вел себя культурно. В исполкоме, в отделе защиты прав потребителей, меня направили звонить в Запорожье. Тут помочь мне не смогли.

Жалобы пенсионера действительно обоснованы. Причем не только здравым смыслом, а конкретными нормативными документами.

Так, согласно п. 3.1.1.-3.1.2 приказа Государственного комитет стандартизации, метрологии и сертификации Украины «Об утверждении Правил пользования средствами измерительной техники в сфере торговли, общественного питания и предоставления услуг (ПМУ 21 - 2001)» весы, гири, весоизмерительные комплексы и другие СИТ (средства измерительной техники) измерений массы, применяемые для определения количества товара в присутствии покупателя, должны устанавливаться на рабочих местах таким образом, чтобы покупатель имел возможность наблюдать весь процесс измерения массы и отпуска товара. Запрещается установка СИТ для измерений массы, которые имеют шкалу или электронное отсчетное устройство, под углом к покупателя и закрывать шкалу или электронное отсчетное устройство товаром, инвентарем, посторонними предметами и т. п.

В свою очередь в п 26. приказа минэкономики «Об утверждении Правил торговли на рынках» четко прописано, что:  «все продавцы обязаны предоставлять покупателям сведения о товары, не допускать нарушения прав потребителей, быть вежливыми, опрятно одетыми, отпускать товар упакованным или в тару покупателя в полной мере и весом, им запрещается курить, распивать спиртные напитки. Лица в нетрезвом состоянии не допускаются к торговле на рынках.

Более того, по требованию покупателей продавцы обязаны предъявить им заключение лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы о соответствие ветеринарно-санитарным нормам продуктов, которые реализуются. А еще чек на покупку.

Директор КП «Мелитопольжилсервис», обслуживающего большинство мелитопольских рынков, Сергей Иньков, отметил, что подобные инциденты на рынке, увы, случаются. Контролеры неоднократно приходили на помощь покупателям, выступая в качестве независимых судей.

- В любой спорной ситуации покупатель может обратиться к контролеру рынка в здании администрации, - говорит Сергей Сергеевич. – Они всегда идут навстречу и помогают разрешить конфликт на месте. Мы неоднократно разъясняли продавцам, как должно быть организовано рабочее место. Но неприятности случаются. Товар можно взвесить на контрольных весах, если есть сомнения. Они установлены у здания администрации и доступны всем. Иногда контролеру приходится вести разговор с продавцами, и тем приходится извиняться. Все мы люди, у всех бывает плохое настроение. Естественно, это не повод срываться на покупателях. Но так бывает.

Виктор Алексеевич в администрацию действительно обратился, подтвердил. С. Иньков. Правда не в день покупки. Контролер была готова пойти с ним к продавцу, чтобы прояснить ситуацию, но тот отказался. А лишь хотел узнать правила торговли на рынках, и уточнить, велят ли они устанавливать весы на видном месте.

Если вопрос не получается решить мирным путем, С. Иньков рекомендует покупателям обращаться в отдел по вопросам защиты прав потребителей. Но для этого необходимо иметь чек о покупке и данные продавца-нарушителя. Если с данными в администрации готовы помочь, то чек изначально придется просить самостоятельно. А в наших реалиях это может стать еще одним поводом для скандала. Ведь пока торговец теми же калканами будет возиться с ручкой и бумагой, он может потерять покупателей в очереди, у которых нет терпения подождать. Торговцам, действительно, проще отказать одному, дотошному покупателю, чем потерять двух лояльных. А некоторые еще и воспитывать умудряются таких продавцов. Кто отказом в обслуживании, а кто и «рублем».

- Я никогда не обвешиваю покупателей, - делится своим опытом Сергей, торговец овощной продукцией на том же рынке. – Всегда отпускаю товар с небольшим походом, так как продаю в основном свое. И если кто-то сильно дотошный начинает заглядывать на весы, перепроверять и пересчитывать, называю ему цену не за округленный килограмм, а за кило и 30 гр похода. Так бы получил бесплатно, а теперь – плати.

Возможен и такой вариант. Но пока каждый из нас будет лоялен, ситуация едва ли изменится.




Похожие новости: