Транспорт для промвыставок. Экономить можно и нужно
Рынок строительной техники – в котловане кризиса
По данным Союза машиностроителей России за январь- декабрь 2009 года производство дорожно-строительной техники в России сократилось в среднем на 71%. Импорт данного вида техники в 2009 году упал почти в 5 раз. Кризис стремительно опустил весь мир дорстроя с заоблачных высот «тучных» строительных лет на нулевой цикл и теперь его игроки ищут свое место на строительном рынке и пути выхода из дорожно-строительного тупика. Минусы наступивших «тощих» лет очевидны, причины – понятны.
А есть ли здесь плюсы? Есть, и они в следующем. Происходит изменение структуры рынка: меняются силы и стратегии игроков, их доли на рынке. Именно в кризис на рынке образуется «свято место», которое долго «пусто не бывает». Быстрее всех на подъеме «из котлована» окажутся те, кто сможет предоставить клиентам новые услуги, варианты обслуживания, технические новинки и адекватные новой ситуации цены. Как же не уйти «под землю» с рынка строительной техники в «тощие годы»?
Демонстрировать нельзя уходить! Где запятая?
Меньше всего пострадали крупнейшие и наиболее известные ведущие международные и национальные выставки. У них площади экспозиций в зависимости от отрасли сократились на 25–50%. Выставки второго эшелона уменьшились в 5–8 раз по экспозиционным площадям. По оценкам экспертов, объемы российского выставочного бизнеса в зависимости от отрасли снизились от 30 до 80%. Как отразился кризис на крупнейшей российской дорожно-строительной выставке СТТ-2009? Выставочные площади сократились на 40%, количество экспонентов – на 30%, количество посетителей на 36%, если сравнивать с 2008 годом.
Таким образом, в 2009 году запятую в выражении «Демонстрировать нельзя, уходить!» поставили так около трети участников рынка строительной техники. Вряд ли эти «ушедшие» экспоненты и посетители предполагают совсем покинуть рынок дорожно-строительной техники, но время «раздутых» рекламных бюджетов ушло точно. Под нож пошли выставочные бюджеты тех компаний, в которых сотрудники неэффективно использовали потенциал выставок и считали работу на стенде легкой прогулкой, а не серьезным маркетинговым инструментом.
Сейчас все экспоненты будут тщательно относиться к расчетам стоимости каждой выставочной услуги, и стремиться к максимальной оптимизации каждой статьи выставочного бюджета. Когда речь идет об выставочных экспонатах, являющихся негабаритными грузами, транспортная составляющая перевозки на выставку и обратно является достаточно крупной статьей расходов.
Как оптимизировать транспортную составляющую участия в выставке с негабаритными грузами?
Оптимизация выставочной транспортной составляющей заключается не в поиске дешевого перевозчика или в попытках доставить груз на выставку своими силами. Как раз наоборот, такие пути оптимизации могут поставить под удар все участие компании в выставке. Известно, что для перевозки негабаритных грузов требуются оформление специальных разрешений и организация специальных условий перевозки по маршруту. Задержка на любом из этих этапов может привести к срыву сроков доставки, соблюдение которых в условиях выставки имеет первостепенно значение. Эффективнее всего воспользоваться услугами специализированных транспортных компаний, имеющих практический опыт работы с негабаритными грузами. Цены на перевозку у добросовестных перевозчиков принципиально не отличаются. Оптимизацию транспортных расходов можно найти в совмещении логистики продаж и организации выставочных мероприятий компании.
Компания "СпецБалтТранс", как транспортно-логистическая компания, специализирующаяся на внутрироссийских и международных перевозках негабаритных грузов, предлагает всем экспонентам промышленных выставок рассмотреть варианты подобной оптимизации. Мы предлагаем две программы выставочной логистики:
- Домашняя программа: техника и оборудование находится на складе производителя. Мы обеспечиваем всю подготовку и организацию перевозки техники для демонстрации на выставке, и обратно «домой» максимально комфортно и эффективно по срокам и по цене.
- Гостевая программа: ваш образец негабаритной техники хранится «в гостях» в нашей Гостинице для негабаритных грузов (оборудованный склад для хранения негабаритных грузов в Тосненском районе Ленинградской области). Мы обеспечиваем ответственное хранение вашей техники, ее страхование и всю транспортную логистику вашего годового плана участия в выставках. При гостевой программе экономия возможна, во-первых, за счет хранения техники на нашем складе в промежутках между выставками. Во-вторых, оптимизация расходов реальна за счет возможности оставить технику на нашем складе после выставки. Если у вас есть потенциальный покупатель в этом регионе, но требуется время для оформления контракта на покупку, хранение будет для вас бесплатным. Мы не только сохраним его, но и после заключения вами договора купли-продажи техники, доставим покупателю, предварительно оформив всю необходимую разрешительную документацию.
«СпецБалтТранс» имеет большой опыт работы по хранению и перевозке брендов крупногабаритной техники для любых отраслей промышленности (Caterpillar, John Deere, Komatsu, Terrion, Ponsse, Valmet, New Holland, Claas, Logset, Welte, Sandvik). В докризисные годы объем наших перевозок дорожно-строительной техники составлял около 40% от общего объема перевозок. За 2009 год оборот перевозимой новой дорожно-строительной техники упал в 2,5 раза, но возросли перевозки техники, принадлежащей одной компании на свои же различные региональные площадки, а также перевозки бывшей в употреблении строительной техники.
Все это еще раз подчеркивает изменение тренда на промышленных рынках, использующих дорогостоящую технику и оборудование: оптимизация всех звеньев бизнес-процессов за счет более взвешенных и продуманных логистических схем между рекламными мероприятиями и отделом продаж. Так что правильный ответ в нынешних условиях будет звучать так: демонстрировать, нельзя уходить!