Трудовые книжки стали электронными: что это значит для мелитопольцев

Просмотров: 1490
18 червня 2020 19:00
Параллельно с электронными трудовыми будут действовать и бумажные

Кабмин одобрил законопроект, который вводит трудовые книжки в электронной форме. С июня они обретают законную силу и доступны на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда. По идее, это должно облегчить жизнь как работодателям, так и наемным работникам. А также пенсионному фонду, так как в перспективе назначение пенсий будет проходить в автоматическом режиме. Что важно знать о нововведении мелитопольцам, разъяснили в пенсионном фонде.

Запуском нового сервиса позволяет мелитопольцам пересмотреть сведения о своей трудовой деятельности, которая хранится в Реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования. Процесс внесения данных о трудовом стаже уже начат, отмечают в мелитопольском сервисном центре ПФУ. Но законопроект предусматривает пятилетний переходный период, в течение которого сотрудники ПФУ будут формировать цифровые сведения о трудовой деятельности каждого работника. Для этого отсканированные или оцифрованные трудовые книжки  работодатели или сами работники будут подавать в фонд  через вебпортал электронных услуг Пенсионного фонда Украины. При этом бумажные трудовые книжки останутся в силе и по желанию работника работодатель должен будет вносить в них записи о принятии человека на работу, переводе или увольнении.  Данные из бумажных книг будут приниматься во внимание для подтверждения прав человека.

Для мелитопольцев это удобный сервис, потому что он позволяет узнавать подробную информацию о своей трудовой деятельности, а также были ли работодателем уплачены страховые взносы, отмечают в ПФУ. В случае потери бумажной трудовой книжки не нужно будет тратить время на восстановление данных, ведь они будут сохранены в электронном формате.

Для того чтобы воспользоваться сервисом, необходимо зарегистрироваться на вебпортале ПФУ с использованием электронной подписи или с помощью номера банковской карты (GOV ID - интегрированной системы электронной идентификации).

Квалифицированнуую электронно-цифровую подпись (КЭП) можно получить в любом аккредитованном центре сертификации ключей, работу с которыми поддерживает Портал ПФУ. Их полный список, а также  полное описание процедуры получения ключей можно найти на сайте ПФУ в меню «Как зарегистрироваться» - «Использование на Портале электронно-цифровой подписи».

Получить дополнительную консультацию по этому вопросу жители города Мелитополя и Мелитопольского района могут в отделе сопровождения информационных систем и электронных реестров №4 по телефону 42-58-13.




Похожие новости: