Как правильно выбрать резину и шины для мотоцикла?

Просмотров: 741
30 червня 2020 16:55

Опытные райдеры знают, что правильно выбранные шины – залог отличной управляемости и комфорта во время гонок. Если сравнивать с автомобильными покрышками, пятно контакта с дорогой у мотоциклетной покрышки намного меньше, но именно это взаимодействие во многом предопределяет безопасность во время движения. Прежде чем купить моторезину, необходимо определиться:

  • где и как чаще всего будет использоваться байк;

  • какой размер покрышек рекомендован производителем;

  • проспицованы ли колеса мотоцикла.

Производители рекомендуют для обеспечения безопасности выбирать резину в соответствии с размерными требованиями, указанными в инструкции. В некоторых случаях с тюнинговыми целями допускается установка шин с небольшим отклонением от заданной ширины.

Типы мотоциклетных шин

В зависимости от конструктивных особенностей, мотопокрышки подразделяются на диагональные и радиальные. Первые предпочтительны для более тяжелой техники, например, круизеров. Такая шина отличается округлым профилем, высокими боковинами и переплетающимися подобно букве Х нитями корда.

Легкие и динамичные спортивные байки комплектуются шинами радиального типа с более плоским профилем, низкими боковинами и слоями каркаса, располагающимися под прямым углом к оси вращения. Такая конструкция, по сравнению с диагональной, генерирует меньше тепла, но из-за низкого профиля допустимая нагрузка тоже существенно уменьшается.

Если колеса проспицованы, хорошим выбором станет камерная резина, а для литых дисков больше подойдут более долговечные бескамерные покрышки, которые, к тому же, почти не перегружают подвеску и меньше перегреваются на высоких скоростях.

Что важно знать о рисунке протектора?

Что касается протекторного рисунка, на который часто обращают внимание владельцы мототехники, он создается с учетом условий, в которых будет преимущественно использоваться та или иная резина. Базовая функция специально продуманных разветвленных канавок – быстрое отведение воды от пятна контакта с дорогой. Увеличенное их количество обычно улучшает управляемость и качество движения в периоды дождей, слякости и грязи, но будет несколько снижать сцепление на сухом ровном асфальте. Множество канавочных отводов, как правило, предусматривается на покрышках для круизеров и туринговых байков.

Соответственно, мотоциклы для скоростной спортивной езды с высокой потребностью в хороших сцепных свойствах резины, которые эксплуатируются на сухом покрытии, имеют менее выраженный рисунок протектора. Для получения максимума удовольствия от езды по отличному асфальту можно приобрести так называемые слики – гладкие покрышки с отличными сцепными качествами. Существуют и универсальные промежуточные варианты, приемлемые для классических байков.

Вопросы долговечности

Кроме конструктивных особенностей шины и рисунка протектора, стоит обращать внимание на уровень истирания шины, предопределяющей ее долговечность. В настоящее время выпускаются функциональные покрышки из мягких композитных материалов, обеспечивающие хорошее сцепление с дорогой, но и истирающиеся гораздо быстрее жесткой моторезины с высокими прочностными характеристиками.

Стремясь достичь компромисса между качеством сцепления и долговечностью, многие производители предлагают дорожные шины с жесткой центральной полосой и мягкими боковыми частями.

Остановив выбор на конкретной модели резины, стоит дополнительно изучить маркировку на боковине, где должны быть четко видны данные о производителе, дате выпуска и особенностях конструкции мотошины.

*




Похожие новости: