Мелитопольцы снова недовольны газовщиками
Жители Мелитополя в очередной раз жалуются на деятельность ЧАО «Мелитопольгаз». В частности, недовольны количеством платежек и суммами в них.
- Сегодня я получила вот эту квитанцию. За газ - квитанция, за газоснабжение - квитанция, где стоимость поставки увеличилась на 23,5% , а теперь ещё одна – за техническое обслуживание. Что это? Стоимость газа уменьшается, а всё остальное увеличивается? И где вы берете цены? За плиту- 99.6 грн., за газопровод - 49.53 грн. Откуда эти цифры? И как часто будем платить? – задается множеством вопросов горожанка Светлана в социальных сетях.
ПТО стало платным в 2019 г. и с тех пор это камень преткновения жителей Мелитополя и сотрудников горгаза. Мелитопольцам не нравятся связанные с этим отключения и дополнительные финансовые затраты, газовщики же всеми способами пытаются донести до горожан важность сих мероприятий. В частности, сообщается на сайте «Мелитопольгаза», осмотры помогают выявить до 40 проц. случаев утечек газа. Поэтому газовщики установили фиксированные суммы на обслуживание отдельных газовых приборов и продолжают свою деятельность.
Светлана не первая, кто задался вопросом стоимости планово-технического обслуживания. Некогда в редакцию MV с таким же вопросом обратился мелитополец Сергей Андреевич. Напомним, что в горгазе формулу расчета стоимости ПТО того или иного прибора не предоставили. Но пояснили, что включают в тариф затраты на зарплату и отчисления в фонд оплаты труда, рентабельность и НДС с учетом времени выполнения единицы услуги.
Частота проведения обслуживания зависит от количества газовых приборов. Ежели в жилом доме пользуются лишь плитой (плитами), то ПТО проводится не реже 1 раза в три года. А вот если в доме имеются другие приборы, то жильцам следует быть готовым к ежегодным проверкам.
Напомним также, что с июля подорожала стоимость транспортировки газа – с 1,27 грн до 1,57 грн. за каждый куб.