Перерасчет пенсии со скандалом: чем возмущена мелитопольская пенсионерка

Просмотров: 1620
14 серпня 2020 13:43
Пенсионный фонд работает по обновленному графику и только по предварительной записи

Подать документы на перерасчет пенсии – это еще тот квест. В этом лично убедилась Мария Васильевна Сахацкая. Женщине пришлось дважды прийти в Пенсионный фонд, а потом еще и отправить документы по почте.

- Я пенсионер, но еще понемногу работаю и каждые два года подаю документы на перерасчет пенсии, - рассказывает свою историю М. Сахацкая. - Подсчитала, что 2 июля у меня как раз подходит срок. Но прежде, чем идти, решила позвонить, уточнить, что да как сейчас. По телевизору все время говорят, что все сейчас делается автоматически и ходить никуда не нужно. Но, не у нас, как оказалось. Позвонила я в пенсионный фонд, они посмотрели мое дело и сказали, что мой срок перерасчета – это 2 августа, и что прийти таки придется – нужны копии моих документов. Договорились, что донести эти документы мне нужно примерно 15 июля и на том попрощались. Ладно. Взяла я документы, сделала копии, понесла утром 15-го. Пришла, а оказалось, прием ведется только по записи. Но ни по телефону мне этого не сказали, ни объявлений никаких на самом здании пенсионного фонда нет. Естественно, внутрь меня не пустили, но документы, спасибо, взяли и понесли какому-то специалисту. А я довольная, что все так обошлось, пришла домой. Но в этот же день после 15.00 мне позвонили и попросили забрать документы. Причем нужно это сделать прямо сегодня, так как инспектор уходит в отпуск. Я просила перенести на другой день, но не согласились. Делать нечего, почапала назад. Пришла. Вышла ко мне какая-то девушка из пятого окошка и отдает мои документы назад. Мол, нужно было записываться на прием заранее. Я попыталась было возмутиться, чего ж не сказали об этом сразу. А мне в ответ: «Мы не можем каждому объяснять, что у нас прием по записи. Вас таких по 200 человек звонит» и рекомендовала отправить документы заказным письмом, если я не хочу снова приходить. Причем не раньше 2 августа. А по телефону говорили 15-го!

В субботу, 1 августа пошла на почту. Заказное письмо – 17 гривен. А если с уведомлением, то 35! Мне за этот месяц, хорошо, если начислят 20 гривен. И все на это письмо нужно потратить. Да еще и не с первого разу письмо смогла отправить, так как на почте не оказалось марок.

Это же издевательство какое-то. Сколько раз нужно сходить, чтобы получить свои копейки?! Так и до нервного срыва недалеко.

Действительно, всем работающим пенсионерам 1 апреля автоматически пересчитывают пенсии, если к 1 марта текущего года у них уже есть полные 2 года отработанного стажа, поясняют в Пенсионном фонде. Марии Васильевне автоматический перерасчет произведен не был, так как к 1 марта двух отработанных лет у пенсионерки не было. Срок перерасчета подошел только в августе. О чем ей и было сказано во время консультации по телефону. Но, видимо, перепутав или поспешив, женщина решила принести документы заранее, в середине июля.

- Пенсионный фонд сейчас работает с 10.00 и принимает посетителей только по предварительной записи, - говорит начальник мелитопольского сервисного центра ПФУ С. Христова. – Нас обязывает к этому постановление Кабмина. И, к сожалению, мы вынуждены придерживаться этих правил, хоть они никому и не удобны. О том, что график изменился и нужна предварительная запись, мы неоднократно сообщали через все возможные СМИ.

Естественно, не все пенсионеры читают газеты и смотрят местное телевидение. А некоторые просто не хотят услышать то, что им пытаются донести и настойчиво приходят к управлению пораньше и без записи, чтобы подать документы или получить консультацию в порядке живой очереди.

Понимая это, в Пенсионном фонде идут на некоторые уступки. Чтобы у стен пенсионного фонда не толпились люди, сотрудники принимают документы у тех, кто пришел без записи, берут их в работу, а позднее, по звонку, возвращают. Как правило, это происходит в тот же день, иногда – в другой, если пенсионеру это неудобно. Но повторного прихода не избежать, так как сотрудники ПФ работают с оригиналами документов. Их сканируют и вносят  в единую электронную базу. Таков сейчас протокол.

Так и у Марии Васильевны приняли документы. Но когда взяли в работу, увидели, что проводить перерасчет рано – данных за последний 24 месяц от работодателя еще нет, и программа просто откажет в перерасчете.

Именно поэтому документы пенсионерке вернули  с просьбой подать их не ранее 2 августа. А, чтобы ей не пришлось приходить в пенсионный фонд в третий раз, предложили отправить документы по почте. Это не обязательно, но такой вариант возможен.

- Даже если бы М. Сахацкая и вовсе не подала документы, в апреле следующего года ей бы автоматически пересчитали пенсию, - уточняет С. Христова. - Причем не за 2 года, а за столько месяцев, сколько фактически к тому времени она бы отработала. Но она торопится, поэтому процесс подачи документов неизбежен. Мы пытаемся сделать все для того, чтобы это было комфортно пенсионерам. Увы, выходит не всегда.




Похожие новости: