Признаки износа топливного фильтра
Многие современные автовладельцы почему-то решили, что топливо, заправляемое ими на АЗС идеально чистое, и их фильтр в прекрасном состоянии. Ведь если налить бензин в прозрачную баклажку, то никто не замечает никакого мусора.
Так вот, это далеко не так. На самом деле, в топливо попадает пыль, мусор и влага из воздуха, попадают загрязнения при заправке (вы откручиваете/закручиваете крышку и обстукиваете пистолет). Ну и к качеству чистоты бензовозов можно задать вопросы. Помимо всего прочего топливный бак и топливопровод покрываются коррозией и частицы окислов попадают в топливо.
Если взглянуть на топливную форсунку (на отверстия, которые распыляют топливо), то увидим, что даже малейшая песчинка может полностью вывести её из строя. И именно фильтр тонкой очистки топлива не даёт это сделать. Если форсунка забьётся полностью или частично (такое тоже может быть, если отверстий больше чем 1), то это сильно влияет на работу и долговечность мотора.
Помимо тонкого фильтра, в баке автомобиля, около топливного насоса находиться фильтр грубой очистки топлива. Это мелкая сеточка, фильтрующая крупные песчинки и грязь. По идее производителя, она должна функционировать на протяжении всей жизни топливного насоса, однако это не так.
Качество бензина на наших заправках далёкое от идеалов Европейских стран. Поэтому умирают оба вида фильтров быстрее положенного срока.
Как почувствовать?
Опытные водители отмечают такие признаки:
- Мотор начинает троить
- Уменьшение установленной мощности
- Заметное увеличивается расход топлива
- Появляются провалы и рывки при движении (особенно при нажатии педали газа)
- Плохой холодный пуск
Первое, что приходит на ум, для того чтобы уберечь форсунки – это чаще менять фильтр тонкой очистки. Купить топливный фильтр в Украине можно, к примеру, в интернет магазине autoprotect.ua.
Перед началом процедуры по замене стоит хорошо подготовиться. Фильтр тонкой очистки чаще всего находиться под днищем автомобилем, а значит он точно грязный.
Перед заменой стоит:
- Очистить сам корпус фильтра от грязи
- Дополнительно промыть всю зону и соединения мойкой высокого давления
- Очень аккуратно и без резких движений произвести замену.
Помните, что попавшая при замене грязь сразу попадает в форсунки и они могут выйти из строя в тот же день!
Дальше обязательно проверьте систему на наличие утечек топлива в местах соединения. Для этого включите зажигание, но не запускайте мотор.
Как часто менять?
На самом деле, учащённая замена фильтров без симптомов – идея не очень хорошая. Таким образом вы больше подвергаете риску свои форсунки. Оптимальный регламент замены – 30000 км. Сеточку около топливного насоса также меняйте раз в 150 000 км. Это убережёт топливный насос.
Немного коснёмся момента покупки фильтра. Не стоит полагать, что все они полностью одинаковые и делаются на одном заводе, только меняют наклейку. Нет. Это глубокое заблуждение.
Если разобраться, то можно увидеть, что фильтры разных марок могут сильно отличаться как количеством фильтрующего элемента, так и его качеством. Сразу скажем, что оригинальный топливный фильтр и некоторые аналоги предлагают покупателям по-настоящему качественный товар.
Не видитесь за дешёвой продукцией, ведь если поддельный образец начнёт пропускать частички мусора, то вашему мотору и свечам не поздоровиться. А ремонт будет очень дорогим.