Как мелитопольцам вернуть деньги за перенесенные в связи с коронавирусом концерты
Пандемия коронавируса внесла коррективы во все сферы жизни мелитопольцев, в том числе и культурную. Большинство концертов, запланированных на весну, были перенесены на осень. И, так как концерт фактически не отменили, а просто сдвинули во времени, средства организаторы не возвращают. Между тем, не ясно, смогут ли артисты выступить и осенью. Эпидситуация с каждым днем лишь ухудшается, Мелитополь уже и так в «оранжевой» зоне.
Как мелитопольцы могут вернуть свои деньги за перенесенный концерт, рассказали в главном управлении Госпродпотребслужбы в Запорожской области
- В соответствии со статьей 10 Закона Украины «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от договора о выполнении работ (оказании услуг) и требовать возмещения убытков, если исполнитель своевременно не приступил к выполнению обязательств по договору или выполняет работу настолько медленно, что закончить ее в определенный срок становится невозможным, - отмечают в Госпродпотребслужбе. - Потребитель имеет право назначить исполнителю соответствующий срок для устранения недостатков, а в случае невыполнения этого требования в определенный срок - расторгнуть договор.
Таким образом, покупатель, который приобрел билет на посещение культурно-развлекательного мероприятия, вправе требовать возврата средств непосредственно от продавца, осуществляющего реализацию таких билетов.
В то же время, согласно статье 10 Закона Украины «О защите прав потребителей» исполнитель не несет ответственности за неисполнение, просрочки исполнения в выполненных работах или оказанных услугах, если докажет, что они возникли по вине самого потребителя или в результате действия непреодолимой силы. И продавцы могут вполне отнести пандемию к обстоятельствам непреодолимой силы, то есть форс-мажорным и попытаться отказать в возврате средств. Но и на этот случай есть на них управа.
- Порядок засвидетельствования форс-мажорных обстоятельств (обстоятельств непреодолимой силы) устанавливается Торгово-промышленной палатой Украины и региональными торгово-промышленными палатами, - отмечают специалисты Госпродпотребслужбы. - Основанием для подтверждения форс-мажорных обстоятельств является наличие одного или более таких обстоятельств, перечисленных в статье 14-1 Закона Украины «О торгово-промышленных палатах в Украине», а также определенных сторонами по договору. При этом форс-мажор удостоверяется по обращению субъектов хозяйственной деятельности и физических лиц по каждому отдельному договору.
Таким образом, невозврат средств потребителям за несостоявшийся концерт является нарушением прав потребителей, кроме тех случаев, когда форс-мажорные обстоятельства были установлены в законном порядке. Если подтверждающего форс-мажор документа у продавца нет – требуйте свое.