Крушение Ан-26: родственникам начали выдавать тела
Обломки самолета с места катастрофы уже убрали
Госбюро расследований назначило десятки экспертиз и получило доступ к документам предприятий и ведомств.
Госбюро расследований спустя неделю после крушения Ан-26 в Харьковской области отчиталось о расследовании авиакатастрофы. Как сообщает пресс-служба ГБР в пятницу, 2 октября, начата процедура выдачи тел родственникам погибших для захоронения.
Следственными ГБР вместе с военными прокурорами проведено ряд следственных и процессуальных действий, а именно:
с участием специалистов проведен осмотр места происшествия с распределением на секторы. При осмотре обнаружены тела погибших, части самолета, которые имеют механические повреждения и т. На месте происшествия в хвостовой части самолета обнаружен бортовой самописец (черный ящик);
проведены осмотры 26 тел с участием судебно-медицинских экспертов;
назначен 26 судебно-медицинских экспертиз;
проведена выемка документов в военной части А4104 по организации и проведению полетов, а также образцов топлива;
на территории военной части А4104, с целью экспертного исследования, изъято образцы технического масла, которое используется для смазки деталей двигателя, установленного на самолет АН-26;
в Печерский районный суд Киева подано 9 ходатайств о наложении ареста на имущество (документы, вещи) изъятые в ходе осмотров с целью дальнейшего обеспечения проведения генетически молекулярных экспертиз, которые удовлетворены;
в Печерский районный суд. Киева подано 9 ходатайств о временном доступ к оригиналам документов (в ГП Мотор Сич, ГП Ивченко-Прогресс, ГП Антонов, командовании Воздушных Сил Украины, Министерстве обороны Украины, Харьковского университета Воздушных Сил , воинской части А4104, Государственной аудиторской службе Украины, Счетной палате Украины) по обслуживанию, модернизации, эксплуатации самолета;
отобраны в 25 родственников погибших курсантов биологические образцы для проведения генетико-молекулярных экспертиз;
в Харьковском бюро судебно-медицинской экспертизы проведено 25 осмотров тел погибших, в ходе которых изъято 25 образцов крови для проведения генетико-молекулярных экспертиз;
назначен 27 генетико-молекулярных экспертиз по изъятым образцам крови;
проведено 5 дополнительных осмотров неопознанных тел военнослужащих, в ходе которых изъято 5 образцов костной ткани с целью последующего их направления для проведения генетико-молекулярных экспертиз;
повторно назначено 5 генетико-молекулярных экспертиз по образцам костной ткани, изъятой из тел неопознанных военнослужащих;
назначен 25 генетико-молекулярных экспертиз по образцам биологических образцов родственников погибших военнослужащих;
дополнительно назначены 14 генетико-молекулярных экспертиз по образцам личных вещей неопознанных военнослужащих;
в Харьковский НИЭКЦ МВД назначен 25 сравнительных судебных молекулярно-генетических экспертиз;
назначена экспертиза взрывчатых веществ и продуктов взрыва на предмет исследования вопросов наличия взрывных устройств или веществ на борту самолета, которые могли привести к пожару или взрыву после столкновения с землей;
допрошено более 60 свидетелей;
допрошены 10 потерпевших лиц (родственников погибших);
истребовано и получено от Украинского гидрометеоцентра сведения о погодных условиях во время и на месте авиакатастрофы;
истребовано и получено от Управления регулирования деятельности государственной авиации Украины документы по летной годности самолета, потерпевшего катастрофу;
истребовано и получено от ГП обслуживания воздушного движения Украины информацию о полетах других воздушных судов во время и на месте авиакатастрофы;
истребовано и получено от ГП Антонов документы по изготовлению, доработки и продления назначенного срока службы самолета АН-26;
истребовано и получено от Управления военных представительств МО Украины документы на участие работников Управления в модернизации, переоборудовании, ремонте, замене агрегатов самолета АН-26;
получено с ГП Ивченко-Прогресс должным образом заверенные копии документов, на основании которых были утверждены акты технического состояния, авиационных двигателей;
истребовано и получены в полном объеме с АО Мотор Сич дела по ремонту двигателя;
дополнительно направлен запрос об истребовании в АО «Мотор Сич» копий серийных дел на двигатели самолета;
истребовано и получены необходимую информацию от Государственной авиационной службы;
проведен обзор и изготовление дубликата кассеты записи разговоров экипажа самолета АН-26, которые изъяты из магнитофонной бортописця самолета, изготовлено стенограмму к протоколу осмотра;
отобраны образцы топлива с обломков самолета АН-26, которые были обнаружены представителями комиссии МОУ в ходе проведения расследования причины авиационной катастрофы;
истребовано и осмотрено оригиналы медицинских книжек 4-х военнослужащих, управлявших полетами;
истребовано копию плана группы расчета и анализа комиссии по расследованию катастрофы;
истребовано видео с радаров в Харьковском аэропорту;
истребовано и получено от ГП Завод 410 ГА оригиналы дела второго ремонта самолета АН-26;
истребовано и получено от Воздушных сил ВСУ массив информации, представляющей интерес для досудебного следствия;
инициировано проведение аудиторами Государственной аудиторской службы Украины проверок в командовании Воздушных Сил ВС Украины, в / ч А4104, Харьковского национального университета Воздушных Сил им. Ивана Кожедуба, ОАО МОТОР СИЧ, ГП Завод 410 ГА, ГП Антонов по вопросам расходования государственных средств на содержание, обслуживание, ремонт, модернизацию, проведение регламентных работ, а также организацию проведения учебных полетов самолета АН-26, потерпел катастрофу.
Кроме того, следователями инициировано проведение проверок по аналогичным вопросам, которые касаются всех самолетов производства ГП Антонов и которые в настоящее время находятся на вооружении в Вооруженных Силах Украины начиная с 1991 года до сих пор.
Источник: korrespondent.net