У жителей Нового Мелитополя из кранов течет вонючий "чай"
Жители Нового Мелитополя жалуются на качество воды, идущей из кранов. Они и рады бы поверить рассказам коммунальщиков, что это временный неприятный итог ремонта сетей, но «чай» течет у них уже больше недели.
При этом, утверждают местные жители, вода не просто с примесью ржавчины, но еще имеет достаточно сильный неприятный запах.
- Ни искупаться, ни приготовить кушать, ни просто чаю попить не получается. Фильтр за день забивается, и давление воды в кране почти полностью уходит. С фильтром невозможно низкое давление, без фильтра - вонючая коричневая жидкость, - пишут горожане в редакцию MV.
Напомним, что горожане могут подать в КП «Водоканал» заявление на перерасчет оплаты за некачественно потребленную воду. При этом, обратиться с таким заявлением может только абонент, у которого с предприятием заключен договор на водоснабжение и водоотведение. Обязательным при этом является снятие проб, которое проводится после подачи заявления. В период карантинных ограничений можно отправлять заявления на электронную почту предприятия melvoda@mlt.gov.ua
Такое решение объясняют требованиями следующих нормативных документов:
- Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах»;
- Правилами предоставления услуг централизованного водоснабжения и водоотведения, установленными постановлением Кабмина в 2019 г.;
- Порядком проведения проверки соответствия качества предоставления некоторых коммунальных услуг ….., утвержденным постановлением Кабмина в 2018 г.
Согласно данным документам, исполнитель коммунальной услуги обязан самостоятельно сделать перерасчет за период, в который услуга предоставлялась в плохом качестве, в неполном объеме или не предоставлялась вовсе. При этом исполнитель должен выплатить неустойку в порядке и размере, определенных законодательством или договором. Коммунальное предприятие не несет ответственности только в том случае, если удалось доказать, что до ввода в дом качество услуги соответствовало требованиям.
Для проверки качества/количества услуги ПОТРЕБИТЕЛЬ может вызвать представителя предприятия, обеспечив ему доступ в квартиру. В случае отказа в доступе заявление аннулируется, перерасчет, соответственно, не делается. Вызвать проверку можно по телефону, написав на почту или электронный адрес.
Представитель предприятия должен прибыть на вызов в сроки, определенные договором, но не позднее суток после обращения. При этом, потребитель имеет право самостоятельно сделать забор воды. При проверке воды на качество представитель предприятия должен взять пробы на вводе в дом, во внутридомовых системах и в системе водоснабжения, расположенной в квартире потребителя. По результатам проверки составляется акт-претензия, который подписывается потребителем и исполнителем услуги. Информация о вышеупомянутом заборе также должна указываться в акте.
Если представитель предприятия не пришел в положенный срок или безосновательно отказался подписывать акт-претензию, документ может подписать сам потребитель и не менее двух потребителей, проживающих по соседству, и направить его в КП заказным письмом.
Вопрос о перерасчете решается в течении пяти дней. В случае отказа потребителю высылается обоснованный письменный отказ. Если в установленный срок ответа не последовало, претензии потребителя считаются признанными.