Убить нельзя оставить: что мелитопольцы думают об абортах

Просмотров: 1319
5 листопада 2020 08:12
С начала года в Мелитопольском роддоме аборт сделали 19 женщин

Вторую неделю Польша утопает в протестных маршах. Причина восстания женщин - ужесточение законодательства в отношении абортов.

Сделать аборт только потому, что женщина не хочет ребенка, в Польше и так было невозможно. Католические убеждения поляков в этом отношении тверже, чем у самого Папы Римского. Именно поэтому в стране был развит так называемый «абортивный туризм» - женщины выезжали за границу, чтобы прервать беременность. В той же Украине им всегда готовы были помочь.

Теперь прервать беременность польские женщины могут только в случае изнасилования или инцеста, а также если беременность угрожает жизни и здоровью женщины.

Положение законодательства, которое разрешало женщине прервать беременность в случае, если у плода обнаружатся тяжелые и необратимые дефекты или неизлечимая болезнь, признали неконституционной. То есть, по сути, женщин обязали рожать детей, даже если они заведомо обречены на смерть или мучительное существование. А вместе с ними и родители. И польские женщины взбунтовались.

В Украине аборты разрешены: на разных сроках, различными методами и под разными предлогами.

Например, на сроке до 49 дней с первого дня последней менструации женщинам ранее официально могли предложить так называемый медикаментозный аборт – достаточно выпить таблетки по определенной схеме, и плодное яйцо отторгается. Об этом идет речь в Инструкции о порядке проведения искусственного прерывания беременности, утвержденной МОН в 2006 г. В 2013 г. она утратила свою силу, но весь процесс описан в ней так детально и названия препаратов тоже доступны, что многие женщины и сейчас самостоятельно «лечат» себя от нежелательной беременности. Об этом свидетельствуют многочисленные истории на женских форумах. В аптечной сети без рецепта таблетки эти не купишь, а вот через Интернет - сколько угодно. Стоимость всего "домашнего абортивного комплекта» медпрепаратов – от 700 до 1 тыс. грн.

Согласно действующему законодательству, на сроке до 20 дней "задержки" можно прервать беременность методом вакуум-аспирации. Он считается наиболее щадящим. И, что интересно, его даже абортом не всегда называют – так, регуляция менструального цикла. Не более.

На сроке до 12 недель можно сделать аборт классический, методом выскабливания полости матки. Даже это выскабливание называют в Инструкции красивым французским словом «кюретаж». Человечество склонно прятать неприятные процессы за красивые ширмы.

Оба эти вида абортов можно сделать и в Мелитополе, и только потому, что женщина не хочет ребенка в своем чреве. Других объяснений не потребуется. Закон не запрещает. Цена вопроса – 750-825 грн. Все, что нужно - обратиться к своему участковому врачу-гинекологу Мелитопольского роддома.

- При себе нужно иметь такие документы: паспорт, карточку плательщика налогов, декларацию о выборе врача, который предоставляет первичную помощь, - поясняет начальник городского отдела здравоохранения Лариса Сапрыкина.

Сейчас, в период пандемии коронавируса, аборты, хоть они и являются плановыми операциями, проводят. Ведь время не терпит.

Если срок беременности от 12 до 22 недель (считается, что у ребенка есть шанс выжить уже с 23 недели при надлежащем медицинском уходе. – Л. Ч. ), аборт в Украине все равно можно сделать. Но по медицинским показаниям. А их перечень ну очень широк: от перенесенной матерью краснухи во время беременности до неорганического психоза. Между этими причинами еще есть врожденные дефекты плода, беременность в результате изнасилования, возраст роженицы до 15 лет или старше 45 и еще многое другое.

Аборт на столь поздних сроках – это уже почти роды: со схватками и всеми вытекающими последствиями. Тело плода (ребенком на этом сроке в официальных документах его еще не называют. – Л. Ч.), если имели место врожденные дефекты, подлежит обязательному вскрытию. Страшно, болезненно… но при желании и по показаниям – у нас можно и так.

К счастью, при всем «изобилии» предложений, мелитопольские женщины не так часто пользуются своим правом на аборт. Так, за 9 месяцев этого года в Мелитопольском роддоме провели 19 операций по прерыванию беременности. Все по желанию женщины. Большинство – на ранних сроках методом вакуум-аспирации (14). Для сравнения: за этот же период в роддоме появилось на свет 789 малышей.

За пять последних лет врачи городского роддома сделали 87 абортов. И ни одного - по медицинским показаниям.

Что думают мелитопольцы об абортах, считают ли эту процедуру убийством нерожденного ребенка и можно ли запрещать аборт по медицинским показаниям, попытались выяснить журналисты «МВ».

Антонина, 64 года

- Во времена моей молодости аборт не считали убийством. Их делали все, не чувствуя угрызений совести или вины. Так нас воспитывали. Это было в порядке вещей. Сейчас я воспринимаю это иначе. И своих детей уже убеждала бы не убивать малыша. Другой вопрос – аборт по медицинским показаниям. Давать ли жизнь ребенку, обреченному на инвалидность и мучения? Сможет ли семья «потянуть» весь груз проблем и ответственности, которые на них лягут с рождением такого малыша? Да, есть успешные и по-настоящему великие люди, которые выросли вопреки своей особенности. Тот же Ник Вуйчич. И есть люди, которые, преодолевая сложности, становятся сильнее. Но это скорее исключение. Поэтому – это тяжелый вопрос, решение должна принимать каждая семья индивидуально.

Сергей, 39 лет

- Я, как отец, не сторонник абортов. Куда правильнее не разрешать прерывание беременности, а научить грамотно предохраняться. Что касается аборта по медицинским показаниям, то это вопрос без однозначного ответа. С точки зрения эволюции, да, давать жизнь ребенку с серьезными физическими или умственными отклонениями не стоит. Ведь если посмотреть на животных, мы увидим, что и они бросают слабых, ущербных малышей. Это естественный отбор. У нас же этот естественный отбор, можно сказать, отсутствует. Медицина и технологии позволяют спасать если не всех, то многих. Мы сами уничтожаем свой генофонд. Но это только прагматичные рассуждения. Сказать, что я убью своего ребенка, узнав, что он будет инвалидом, я не могу.

Наталья, 42 года

- Сочувствую тем женщинам, которым приходилось выбирать – сделать аборт или оставить ребенка. Но для меня это однозначно не ситуация выбора. В любом случае подарить ребенку жизнь, какой бы короткой она ни была, и подарить максимум любви и заботы, на которую способен. Знаю случаи, когда врачи ставили смертельный диагноз, но через 9 месяцев рождался абсолютно здоровый ребенок. И наоборот, когда физически на узи ребенок был в порядке, но у него оказывалось тяжелое психическое заболевание. Кто я, чтобы заранее решать, какому ребенку жить, а какому умереть. На любом сроке беременности.

Валерия, 26 лет

- Считаю, что аборты должны иметь место в любом обществе. Если женщина не хочет ребенка, уж лучше пускай его не станет на стадии эмбриона, чем потом он станет брошенным и ненужным своим родителям человеком. Женщинам, скатившимся вниз, аборты и вовсе нужно делать принудительно и не обязательно с их согласия. Естественно, аборты "по желанию" делать нужно как можно раньше.

Что касается абортов по медицинским показаниям, то их тоже нельзя запрещать. Не каждая семья готова отдаться воспитанию ребенка, имеющего серьезные отклонения. Это непросто и морально, и материально. Не говоря уже о рождении детей, которые заведомо умрут сразу же после появления на свет. Не каждая женщина, пережив такой стресс, сможет решиться забеременеть еще раз. У женщин и их семей должен быть выбор - иметь больного ребенка или не иметь.

Дмитрий, 37 лет

- Когда  плод еще не сформирован, то убийством я аборт не считаю. Если срок больше 12 недель то, думаю, аборт стоит делать только по медицинским показаниям. Но на ранних сроках выбор должен быть за женщиной. Если ребенок нежеланный, то и жизнь у него будет «не сахар». Зачем тогда рожать?

Инна, 36 лет

- В 18 я без особых угрызений совести сделала аборт. Забеременела от неумения правильно предохраняться: в школе этому не учили, дома говорить об этом было не заведено, а инструкция на вагинальных контрацептивах оказалось не достаточно информативной. Я не думала об аборте как об убийстве. А думала лишь о том, что я не хочу быть матерью, не хочу видеть рядом отца ребенка, и все это просто не вовремя – я была студенткой 1-го курса.

Сейчас, имея ребенка и не имея желания рожать второго, в случае «залета» аборт делать бы не стала. Понимаю, что из зародыша, который я без сомнения позволила выковырнуть из меня когда-то, могла получиться еще одна чудесная девочка.

А вот что касается аборта по медпоказаниям – просто не дай Бог мне принимать такое решение. Убить – не поднимется рука. Растить – это значит пожертвовать собой и посвятить себя полностью ребенку. Хватит ли сил – не знаю.




Похожие новости: