Константиновцы получили платежки за электроэнергию с заоблачными цифрами
Жители Константиновки массово получают квитанции за электроснабжение с заоблачными цифрами. Одним к оплате насчитали больше 1,5 тыс. грн., другим – больше 2 тыс.грн. При том, что обычно эти абоненты платят за свет в три раза меньше.
Первое, что удивило жителей села, так это то, что квитанция пришла за два месяца – за период с 1 сентября по 1 ноября. Хотя в прошлом месяце платежки им тоже приходили, и они их добросовестно оплатили. Да и в новой платежке не значится задолженность.
Во-вторых, показания в платежке и показания на счетчике отличаются почти на тысячу кВт, хотя предварительно ходил контролер и снимал действительные показания.
Сельчане говорят о том, что таким образом предприятие «раскидывает» на всех абонентов чужие долги. Указанная в платежках задолженность является уже как бы не задолженностью, а суммой к оплате. Естественно, на следующий месяц приходиться делать перерасчет, и долг никуда не девается. Но в нужный момент этого долга как бы и нет. Абоненты, имеющие родственников в других населенных пунктах, рассказывают, что периодически шокирующиен платежки приходят и им.
В ООО «Запорожьеэлектроснабжение» ситуацию объясняют, по-другому.
Почему квитанция за два месяца? Потому что в предыдущем месяце абоненты не подали показания счетчика (контролер при этом ходил и показания снимал - В.В.). Сумму к оплате им тогда посчитали по среднему потреблению. Теперь же количество потребленных фактически кВт сняли за два месяца, умножили на тариф, отняли оплаченную в прошлом месяце сумму и получили такие цифры.
Но почему же тогда такая разница в показаниях? А потому что контролер не обязательно снимает показания в конце месяца, тогда как начисления делаются по состоянию на последнее число расчетного месяца. Для этого берутся показания, снятые контролером в любой день, и специальная программа, опираясь на среднемесячное потребление за предыдущие периоды, делает начисление на конец месяца.
Что же делать абонентам, получившим такие платежки? На предприятии советуют, так уж и быть, заплатить в этот раз столько, сколько считают нужным. А затем до 3 декабря подать фактические показания счетчика, снятые в конце ноября, на номер 063-802-15-47. Номер не принимает звонки, а работает исключительно в месседжере Viber. В сообщении необходимо указать адрес, номер лицевого счета и показания прибора учета.
С жалобами и вопросами можно обращаться в центры обслуживания клиентов «Запорожьеэлектроснабжения» по тел. 063 840 07 92, 063 840 08 05, 063 839 96 80 (для жителей Мелитополя), 063 840 08 38, 067 611 73 03, 063 840 08 58, 063 840 08 51 (для жителей Мелитопольского района)
Центры работают с 8.00 до 17.00 (до 15.45 по пятницам) с перерывом с 12.00 до 12.45