Раскрыта схема, как через "Новую почту" украинцев грабят на десятки тысяч
Мошенники обманывают украинцев на крупную сумму через "Новую почту"
Мошенники грабят украинцев на десятки тысяч гривен через "Новую почту". Украинка рассказала, как у нее со счета исчезло почти 60 тысяч гривен из-за лазейки в системе безопасности почтовой службы.
Так, по словам бизнесвумен Юлии Башляк, через ее личный кабинет на "Новой почте" произошла серьезная утечка денег.
Девушка говорит, что имеет интернет-магазин, в котором продаются подарки, и дизайнерская канцелярия. Посылки компания отправляет исключительно "Новой почтой", с которой сотрудничает уже 10 лет.
"У нас украли через "Новую почту" 59263 грн. Взломали личный кабинет "Новой почты" - и вывели деньги на сторонние карты. Мы узнали об этом вечером 9 ноября. На рабочий телефон стали сыпаться смски о изменении данных в нашем личном кабинете. Зайдя в этот кабинет, мы не сразу поняли, что происходит: в части электронного кабинета об отправке посылок и получения денег все было вроде ок. Мы сразу позвонили на горячую линию "Новой почты" - и вот тут началось непонятное", - пишет Юлия.
Оператор ответила, что во все накладные за последние дни внесены изменения - "перевод денег на карту". При этом компания оформляет все посылки без привязки к карте, но с финансовым счетом, с которого средства получает наличными.
"Непонятно, каким образом кто-то смог менять данные об оплате на карту в накладных, если за самими настройками кабинета расчет может происходить исключительно наличными! Но уже было понятно, что мы имеем дело с мошенничеством, которое использует большую "дыру" в системе "Новой почты" - и надо было что-то оперативно делать!" - добавила девушка.
Причем оперативная смена пароля для входа в электронный кабинет не помогла - деньги уже выведены на карту мошенников.
"Но вот у "Новой почты" с понятием "оперативно" как-то не получалось: оказалось, что оператор может внести любые исправления только в ручном режиме. То есть мы около двух часов диктовали ей все номера отправленных за день посылок (только в этот день мы их сделали более 30!), а она вручную меняла способ оплаты с карты на "наличный расчет", - продолжает бизнесвумен.
Позже выяснилось, что мошенники влезли в аккаунт еще 23 октября, и, вероятно, через мобильное приложение "Новой почты". Сначала они переводили небольшие суммы, и из-за значительного количества отправок это осталось незамеченным.
В результате, чтобы прекратить активность мошенников, пришлось просто удалить аккаунт.
При этом на "Новой почте" вину отказываются признавать, пытаясь спихнуть ответственность на клиента. В почтовой службе говорят, что, мол клиенты сами продиктовали по телефону "какую-то смску с кодом мошенникам", либо же пользуются "старой версии кабинета "Новой почты", в которой недостаточно функционала". Или же вовсе - они сами украли у себя деньги, ведь только у клиентов был доступ к электронному кабинету.
"За полторы недели полных номеров карт мошенников добраться пока не удалось. Какого-то вразумительного объяснения ситуации в целом я не услышала: только переброска от одного отдела на другой и беспомощное разведение руками на каждом этапе. Позавчера позвонили с горячей линии "Новой почты", сообщили, что своей вины оператор доставки будущего не признает и может нам компенсировать 10 тысяч гривен за неизвестно что", - резюмировала Юлия.