Где в Мелитополе опаснее всего на велосипеде ездить
«Спільно HUB» и «Агентство развития Мелитополя» обсудили проблемы велосипедистов.
Исполнительный директор ОО «Спільно HUB» Анна Дворна во время брифинга представила статистику ДТП с участием велосипедистов в Мелитополе.
По данным полученным от правоохранителей, за 20 месяцев (с января 2019 по август 2020г.) на дорогах нашего города произошло 773 ДТП из них 14 с участием велосипедистов. Без пострадавших обошлось только в двух случаях. Один велосипедист погиб, пять получили тяжкие телесные повреждения, шестеро отделались легкими травмами.
Также были озвучены наиболее опасные для велосипедистов места. В Мелитополе их шесть. Это ул. Гетмана Сагайдачного, перекресток ул. Чкалова и ул. Ломоносова, Перекресток ул. Казарцева и б-ра 30 лет Победы, ул. Воинов-интернационалистов по всей протяженности, перекресток ул. Садовой с ул. И. Алексеева, а также перекресток ул. Пушкина с ул. А. Довженко. Присутствующая на встрече представительница инициативной группы «MeloVeloCiti» Ирина Шевченко также добавила, что на велосипеде довольно проблематично передвигаться по ул. Ломоносова и пр. Б. Хмельницкого. Среди основных причин загруженность улиц, обилие припаркованных автомобилей, места с ограниченной видимостью и отсутствие инфраструктуры для велосипедов. Представитель Мелитопольского отдела полиции Сергей Куба отметил, что большинство ДТП происходит из-за несоблюдения правил дорожного движения, как водителями, так и велосипедистами. Последние, не всегда ориентируются в знаках, и пренебрегают светоотражающими элементами на одежде и велосипеде. Также инспектор говорил о необходимости пропаганды изучения правил дорожного движения в школах.
На встрече присутствовал и начальник УЖКХ Алексей Тегимбаев. По его словам, оборудовать велодорожки на уже существующих улицах довольно проблематично. На пр. Б. Хмельницкого, по его мнению, это невозможно, в принципе. А вот на ул. Ломоносова можно оборудовать велодорожку за счет тротуара. Что касается ул. Казарцева и б-р 30 лет Победы, то там велодорожку можно обустроить, только если снести зеленые насаждения. Но этот вопрос нужно обсуждать с жителями этих улиц, поскольку многие хотят видеть деревья, а не велодорожки, заключил И. Тегимбаев.
В целом участники встречи обсудили возможные меры, для безопасности велосипедистов. Как оказалось оборудовать велосипедную инфраструктуру возможно далеко не везде. Но в некоторых местах можно установить "средства успокоения движения". То есть, лежачих полицейских или устроить подъем дорожного полотна на протяжении нескольких метров. Также участники встречи еще раз подчеркнули важность изучения и соблюдения правил дорожного движения велосипедистами.