Кофе, стулья и натяжные потолки: на что тратят в теплосети деньги абонентов
ООО «Тепло-Мелитополь» в отличие от коммунальных предприятий, находится на самообеспечении. Все финансовые затраты покрываются хозяйственной деятельностью предприятия, то есть теми деньгами, что платят теплосети потребители. На что же тратятся эти деньги, можно посмотреть на сайте электронных закупок «Прозоро».
Львиная доля составляющей тарифа, идущей на обеспечение деятельности предприятия, тратиться на приобретение оборудования, материалов, комплектующих, проведение ремонтов и подготовку к отопительному сезону.
Так, например, в этом году была капитально отремонтирована котельная по ул. Гвардейской, 40/1. Стоимость работ составила порядка 5 млн.грн. Завершен тендер на ремонт котельной по ул. П. Ловецкого, 142/2, стоимостью 1 млн. 650 тыс.грн. Еще порядка 6 млн.грн. ушло на капитальный ремонт водогрейного котла в одной из городских котельных, еще порядка 3 млн. 645 тыс.грн. потрачено на приобретение труб и комплектующих.
В эти же затраты входит проведение медосмотров сотрудников, закупка и настройка программного обеспечения, различные материалы, в том числе и горюче-смазочные, приобретение деталей на автомобили, мелкие ремонты котельных, создание проектно-сметной документации и др. Напомним, что в этом году в теплосети приобрели систему видеонаблюдения общей стоимостью более 85 тыс.грн. и еще один автомобиль, стоимостью 299 тыс. 950 грн.
Вместе с обеспечением нормальной работы централизованной сети отопления, за счет потребителей в теплосети обеспечивают и собственные маленькие радости. Например, ремонт административного здания. За собственные средства предприятия закупалось все, начиная от линолеума и натяжных потолков и заканчивая фасадной вывеской. Только на установку металлопластиковых окон было потрачено 500 тыс.грн.
После ремонта на предприятии закупали и новую мебель. В частности, было проведено несколько тендеров на закупку офисных стульев и кресел. Всего было закуплено 31 стул и 14 кресел на общую сумму 42 тыс. 233 грн. Кроме этого, в апреле был проведен тендер на приобретение 50 единиц мебель на общую сумму 350 тыс.грн. Что именно было приобретено, в тендерной документации не оговаривается.
Естественно, приобретение офисной канцелярии и мелкого офисного оборудования также, по факту, ложится на плечи потребителей. В этом году несколькими тендерами теплосеть закупила канцелярии, визиток, бумаги и прочей мелочи (папки, календари, лотки для бумаги и др) более чем на 236 тыс.грн.
Стоит заметить, что сотрудники теплосети, офисные так уж точно, не покупают на работу ни чай, ни кофе, ни воду, ни, с началом пандемии, защитные маски. Всем этим своих работников обеспечивает предприятие за счет средств, полученных от хозяйственной деятельности.
Так, в этом году в теплосети приобрели холодильник, стоимостью 4 554 грн., две микроволновки, общей стоимостью 2 898 грн., и кофемашину за 15 тыс. 999 грн. Последнюю почти сразу пришлось ремонтировать, на что было потрачено еще 3 тыс.грн. А чтобы техника не простаивала, для нее было закуплено 24 кг. натурального зернового кофе на 5 тыс.грн.
Больше 20 тыс.грн. было потрачено на защитные маски, более 12 тыс.грн. на питьевую воду, еще 10 тыс.грн. – на чай, кофе и «сопутствующую продукцию».
Стоит заметить, что покупать что-то «для себя» в теплосети стали лишь в 2020 году. Еще в прошлом году денежные средства тратились исключительно на ремонты и приобретение необходимого для работы оборудования.