В Запорожье, для строительства мостов, прибудет самый мощный кран в Европе
В Запорожье, для строительства мостов, прибудет самый мощный в Европе плавучий кран.
148-метровый речной несамоходный кран LK-600 плывет в Запорожье из Стамбула, для строительства мостовых переходов через Днепр и Старый Днепр.
Кран LK-600 нужен для транспортировки секций моста от площадки сбора в районе Кривой бухты. Маршрут составляет 6 км по реке Днепр. Всего запланировано транспортировать 6 секций, общей массой 4334 т.
Також плавкран необходим для монтажа секций пролетного строения сооружения №10 (вантового моста), сообщает "Укравтодор" на своей странице в "Фейсбук".
Особенность данного крана в том, что он в классе компактных речных кранов с низкой осадкой - самый мощный в Европе. Его грузоподъемность после модернизации составляет 800 т. Вес - около 3000 т. Но это не мешает ему работать на мели: для прохода по речному мелководью у крана существенно снижена осадка, при полной загруженности с балластом она составляет 2 метра. Для прохода под мостами уменьшена высота при транспортировке.
Машину построили в 2009 году на киевском судостроительном заводе "Ленинская кузница". С 2017 года плавкран работал в Турции.
Максимальная высота, на которую кран может поднять груз, - 75 м.
СПРАВКА:
Запорожский мост - общее название 9-километровой магистрали непрерывного движения, которая состоит из 6 транспортных развязок, включающих 27 искусственных сооружений, в том числе два внеклассных моста с отдельными сооружениями под каждое направление движения. Это, пожалуй, самый известный долгострой страны. В 2020 году программа Президента Украины "Большая стройка" позволила возобновить строительство переправы.
Амбициозный план Укравтодора - завершить строительство Запорожского моста за два года.
Подрядчик работает 24/7 на балочном и вантовом мосту. В декабре планируется открытие проезда по одной части моста из района Бабурка к Хортице