В Мелитополе за маршрутками последят через "Киевстар" и «Vodafone»
Пассажиропоток в области проконтролируют с помощью мобильных операторов
Между Запорожской облгосадминистрацией и мобильными операторами «Киевстар», «Vodafone» и «Lifecall» был подписан меморандум об общих обязательствах касательно внедрения инновационных проектов.
Целью таких проектов является улучшение качества жизни в области и коммуникации в случае возникновения чрезвычайной ситуации с помощью современных цифровых инструментов. Сотрудничество предполагается в следующих направлениях:
- улучшение работы служб поиска детей;
- исследование пассажиропотока области;
- оповещение населения при чрезвычайных ситуациях;
- видео и gps-мониторинг пассажирского транспорта на междугородних маршрутах.
По словам начальника департамента по работе с государственными предприятиями «Киевстар» Павла Прохоренко, в меморандум были внесены исключительно те проекты, что являются приоритетными для нашей области.
Тут стоит заметить, что в «Киевстаре» уже работает проект «Поиск детей», позволяющий привлечь в поиску тех людей, которые находились недалеко от места, где ребенка видели в последний раз. Такие люди получают SMS-сообщения с соответствующей информацией и просьбой в случае чего звонить по номеру 102.
С помощью SMS планируется также оповещать население области и о чрезвычайных ситуациях. Как замечает П. Прохоренко, такой способ сегодня является самым быстрым и доступным – позволяет оповестить всех, у кого есть мобильный телефон, но не требует подключения к Интернету или установки дополнительных приложений.
Ряд наработок в этом направлении у компании уже имеется – подобная модель информирования населения уже строилась в другой области. Проект в реализации не простой, так как требует определенной технической готовности не только мобильных операторов, но и ГСЧС на местах.
Что касается исследований пассажиропотока внутри городов и области в целом, то это необходимо для формирования актуальных маршрутов. А данные мобильных операторов демонстрируют, как в течении дня перемещаются потоки людей в тех или иных направлениях.
Для этого анализируется активность групп абонентов в сети за определенный период времени по данным базовых станций мобильных операторов. По факту, фиксируется количество человек в том или ином месте в конкретный период времени. Многие города, сообщают в «Киевстаре», с помощью «Big Data» уже оптимизировали маршруты городского транспорта и расположение светофоров, добавили на маршруты больше транспорта и др.
В компании акцентируют внимание на том, что сервис использует исключительно неперсонализированные данные об абонентах, соблюдая ЗУ «Про информацию» и «Про защиту персональных данных».
GPS-мониторинг пассажирского транспорта на междугородних маршрутах позволит отслеживать местонахождения транспорта, контролировать скоростной режим и соблюдение правил дорожного движения и маршрута согласно расписанию.