Как проходит смена поставщика газа: пошаговая процедура

Просмотров: 1451
21 грудня 2020 13:13

Мелитопольцы продолжают жаловаться на ООО «Смарт Газ Систем», от которого получают квитанции, даже не являясь его абонентами.

Так, на прошлой неделе в социальных сетях житель города жаловался на то, что 27 октября стал абонентом НАК «Нефтегаз», 4 ноября получил об этом официальное уведомление, но квитанцию за ноябрь все равно получил от мелитопольского предприятия. При этом за октябрь ему приходили платежки от двух поставщиков. Сегодня в социальных сетях появилась похожее сообщение.

Мужчина официально перешел к «Нефтегазу» также 4 ноября. На нового поставщика переводил сразу два хозяйства – квартиру, где есть только газовая плита, и частный дом родственников-пенсионеров, где есть газовое отопление. По итогу на квартиру, как положено, пришла платежка от «Нефтегаза». А жители частного дома получили квитанцию от «Смарт Газ Систем». Со слов мелитопольца, счет на дом не был сформирован новым поставщиком, так как в компании не получили нужных для этого данных от ЧАО «Мелитопольгаз».

 - Дуже дивно, і наштовхує на думки про реальне шахрайство від мелітопольських газовиків. Сподіваюсь, ситуація проясниться, це якась прикра помилка і «Мелітопольгаз» не обкрадає пенсіонерів, які опалюють газом і не можуть розібратися в рахунках, - пишет мужчина.

Мелитопольские газовщики, отвечая на запрос редакции, пытались разъяснить процедуру перехода от одного поставщика голубого топлива к другому.

Так, согласно Правилам поставки природного газа, которые были утверждены НКРЭКУ в 2015 г., поставка природного газа потребителю совершается после подписания договора о поставке и включения абонента в Реестр потребителей поставщика на информационной платформе оператора газотранспортной сети (почему платежки получают даже те, кто договор не подписывал, на предприятии не объяснили – В.В.).

Бытовой потребитель, желающий сменить поставщика, должен обратиться в новое предприятие с заявлением-присоединением к договору. Именно получение данного заявления поставщиков является началом процедуры смены поставщика. 

Если новый поставщик не принял решение отказать абоненту, он должен в течении трех дней отправить на информационную платформу сообщение о намерении потребителя сменить поставщика. Это сообщение автоматически получает действующий поставщик.

В случае согласия заключить договор с потребителем, новый поставщик должен зарегистрировать абонента в собственном Реестре потребителя на информационной платформе. После завершения процедуры изменения поставщика, которая длится не более 21 дня со дня регистрации заявления-присоединения от потребителя, новый поставщик на протяжении трех дней должен письменно уведомить абонента о дате, с которой он начнет поставлять голубое топливо.

Основанием для предоставления квитанции на оплату является регистрация EIC – кода объекта газоснабжения (потребителя) в реестре поставщика.

Согласно вышеупомянутых правил, потребитель должен совершить полный расчет с предыдущим поставщиков. Последний должен предоставить абоненту окончательный счет не позднее шести дней после исключения потребителя из его Реестра. Абонент должен рассчитаться с предыдущим поставщиков в течении десяти дней после получения окончательного счета.

Почему же мелитопольцы продолжают получать платежки от ООО «Смарт Газ Систем» даже после смены поставщика и получения об этом официального уведомления, на предприятии также не потрудились рассказать. Взамен посоветовали обращаться с разъяснениями к поставщику (новому или старому, не уточняют) или оператору газотранспортной системы (не к «Мелитопольгазу», который является оператором газораспределительной сети – В.В.). 

Что касается несвоевременной подачи нужных данных, то в «Мелитопольгазе» замечают, что не влияют на закрепление абонента за определенным поставщиком на информационной платформе. При этом именно операторы газораспределительной сети присваивают потребителям EIC-коды, которые являются основанием для предоставления квитанций от поставщика голубого топлива, и передают оператору газотранспортной сети для дальнейшей идентификации абонента на информационной платформе.




Похожие новости: