Реинтеграция Донбасса: украинизация, люстрация и через пять лет выборы

Просмотров: 810
13 січня 2021 17:15

На украинизацию населения неподконтрольных Донбасса и Крыма отводится два года после возвращения этих регионов под контроль Киева. И только по истечении этого срока жители смогут избирать там местную власть. 

Такие нормы содержатся в законопроекте о переходном периоде, который на прошлой неделе опубликовало министерство по делам временно оккупированных территорий.

В черновике документа указаны методы, которые будут применяться для предотвращения следующей "оккупации". Среди прочих (укрепление армии, границы и т.д.) там озвучены следующие мероприятия:

  • гуманитарная политика, направленная на восстановление национальной памяти украинского народа;
     
  • господдержка изучения украинского языка и истории, и в целом образовательной политики.

Курировать оба направления будет скандальный Институт национальной памяти, говорится в драфте законопроекта, который министерство вынесло на обсуждение.

Тот же "институт Вятровича" будет следить, чтобы на всех освобожденных территориях праздновались новые памятные даты и строились мемориалы "жертвам агрессии России". 

"Нет" - амнистии, "да" - люстрации

В законопроекте перечисляются следующие основания, на которых будет базироваться политика Киева на возвращенных территориях. 

В списке - много общих понятий вроде "верховенства права" или "законности". Но есть и более конкретные - например, "унитарность", "неотвратимость наказания за самые серьезные преступления", права коренных народов и нацменьшинств. 

Что касается защиты прав коренных народов, то здесь речь только о караимах и крымских татарах, которым гарантируется право на "защиту от ассимиляции". То есть - особые языковые и культурные права.

По нацменьшинствам же информации еще меньше - проект отсылает на украинский закон "О национальных меньшинствах", ничего к нему не привнося. То есть ни о каких дополнительных культурно-языковых правах русскоязычных речи не идет. Будет тот режим украинизации, что и на прочей территории. 

По неотвратимости наказания - говорится, что под амнистию или помилование не подпадают преступления, относящиеся к юрисдикции Гаагского трибунала (недавно, кстати, занявшегося Украиной). А также оговаривается, что это могут быть и другие преступления - которые, надо думать, определят сами украинские власти. 

Отметим, что это положение противоречит Минским соглашениям, где говорится, что амнистия должна быть безоговорочной. 

УПЦ переименовать в РПЦ

В законопроекте прописывается еще одна характерная инициатива - переименование церквей. В частности - конфессии, у которых руководящие органы находятся в России, обязаны принять название, зарегистрированное в РФ, с приставкой "в Украине". 

Вообще, в этом пункте никакой необходимости не было. Ведь данная норма прописана уже давно в другом законе. И дублирование этой скандальной статьи специально для Донбасса - весьма симптоматично. Как будто намеренно хотели показать, что будут "рихтовать" религиозный ландшафт на Донбассе. 

Новые "праздники" для Донбасса и Крыма

Интересно, что возвращенным территориям предписывается отмечать "день памяти жертв вооруженной агрессии РФ".

Предлагается пять дат на выбор:

1 марта - когда Совфед РФ дал разрешение на использование российских войск в Украине,

15 марта - день убийства в Крыму Решата Аметова, первого гражданина Украины, погибшего в ходе аннексии Крыма,

18 марта - день гибели прапорщика Сергея Кокурина в день штурма базы ВСУ в Симферополе,

19 апреля - день гибели депутата Горловского горсовета Владимира Рыбака,

17 июля - день крушения "Боинга" на Донбассе.

Поражение в избирательных правах

Выборы местной власти на Донбассе и в Крыму могут состояться лишь через два года после "деоккупации", гласит законопроект.

Напомним, что два года - это срок, на который рассчитана политика по укоренению "национальной памяти" и увеличение роли украинского языка. Но в действительности период без выборов может продлиться втрое дольше.

Дело в том, что местные выборы на "деоккупированных территориях", согласно документу, проходят одновременно с очередными такими выборами в остальной Украине.

То есть по факту бывшие "ДНР" и "ЛНР" могут оставаться без демократически выбранной власти даже пять лет - если, к примеру, "деоккупация" произошла сразу после очередных местных выборов, которые в Украине проводятся раз в пятилетку. 

Если это план Украины по реинтеграции Донбасса - то мы видим абсолютную профанацию данного начинания. По крайней мере, ключевая сторона переговоров по Донецку и Луганску - Россия - не даст своего согласия на этот сценарий. Если только Зеленский не хочет возвращать Крым и Донбасс военным путем. 

И данный закон, если он будет принят, урегулирует лишь ряд текущих вопросов по взаимоотношениям с жителями неподконтрольных территорий Крыма и Донбасса. А также некоторые экономические моменты: поставки через админграницу, введение территорий приоритетного развития, обращение рубля и так далее. 

Это значит, что документ будет работать от силы на 10% - в остальном же он будет мертвым законодательным грузом. 

Также очевидно, что принятие документа станет фактическим выходом Украины из Минских соглашений и полной заморозкой переговоров на этой площадке. Что может ускорить процесс отдаления неподконтрольной части Донбасса от Украины и его фактическую интеграцию с Россией. 

Источник




Похожие новости: