Почему мелитопольцы получают две платежки за газ и какому поставщику нужно платить
В ООО «Смарт Газ Систем» разъяснили, почему мелитопольцы после смены поставщика получают две платежки за газ и кому в таком случае нужно платить.
Случается так, что абонент сменил поставщика, получает от него квитанции, но при этом продолжает получать квитанции и от прежнего поставщика. Такие жалобы не один раз появлялись в социальных сетях, горожане лично обращались с такими проблемами в редакцию MV
Причин тому несколько. Во-первых, абонент должен полностью рассчитаться со старым поставщиком. И если он «ушел» с задолженностью, квитанции будут приходить до тех пор, пока он эту задолженность не погасить.
Во-вторых, смена поставщика чаще всего происходит в средине месяца. Тогда абонент получает платежки, например, за десять дней от старого поставщика, и за 20 дней – от нового. Количество потребленного газа в таком случае рассчитывается по среднему: количество потребленных за месяц кубов делится на количество дней в месяце, полученная цифра умножается на количество дней, которое человек был абонентом одного и другого поставщиков.
Еще одной причиной может быть не включение абонента в Реестр нового поставщика даже при получении им лицевого счета.
Переход от одного поставщика газа к другому регулируется Правилами поставки природного газа. Абонент, желающий сменить поставщика, заполняет заявление-присоединение к договору и отправляет его выбранному поставщику. Поставщик не позднее, чем через три дня, должен включит этого потребителя в перечень тех, с кем имеет намерение заключить договор, а в течении 21 дня – включить в Реестр своих потребителей.
Если в течение трех недель после регистрации заявления-присоединения новый поставщик не включил потребителя в свой Реестр, подача заявления автоматически аннулируется, и потребитель остается при старом поставщике. Чтобы сменить поставщика, процедуру нужно повторить снова.
Если новый поставщик принял решение принять нового потребителя и включил его в свой Реестр, он должен уведомить об этом абонента в течении трех дней. Началом поставки газа считается день, следующий за днем включения в Реестр.
Вся эта информация отображается на информационной платформе Оператора газотранспортной системы (ГТС). Сначала действующий поставщик видит в своих данных, что определенный абонент хочет уйти от него, а после из базы исчезает либо абонент (если окончательно заключил договор с новым поставщиком), либо заметка о его намерении сменить поставщика (если поставщик сменен в положенный срок так и не был). Все это происходит автоматически, без участия потребителя и прежнего поставщика.
Как объясняют в «Смарт Газ Систем», пока абонент не включен в Реестр нового поставщика, он является их абонентом. Но как только потребитель переходит в Реестр нового поставщика, ему автоматически перестают делаться начисления от поставщика прежнего.
На моменте перехода от одного поставщика к другому и возникает проблема двойных платежек, когда абоненты получает квитанции на оплату услуги сразу двух поставщиков.
Абонент, получив от поставщика лицевой счет и приветственное письмо, считает, что процедура завершена, и теперь за газ нужно платить новому предприятию. Мелитопольцы массово переходят к НАК «Нефтегаз». А новый поставщик, еще не включив потребителя в свой Реестр, начинает присылать ему квитанции. При этом платежки продолжает присылать и «Смарт Газ Систем», так как потребитель продолжает числиться в его Реестре и является абонентом мелитопольского предприятия.
Как рассказал руководитель мелитопольской компании-поставщика газа, вчера в НКРЭКУ ими было отправлено первое письмо с просьбой обратить внимание на правомерность работы «Нефтегаза». Замечают, что такая проблема возникла по всей Украине
Абонентам советуют обращаться в НАК «Нефтегаз» с вопросом, с какого числа он включен в Реестр, и требованием соответствующей справки.
Также можно обратиться в колл-центр мелитопольского поставщика, где абоненту подскажут, числиться ли он в реестре предприятия. Если он по-прежнему считается абонентом «Смарт Газ Систем», то и платежки должен оплачивать соответствующие, а со всеми вопросами обращаться к несостоявшемуся поставщику.