Риски бизнеса онлайн
Интернет-торговля развивается с каждым днем. Все больше предпринимателей переходят в онлайн-пространство для расширения собственного бизнеса.
Недавние отчеты Digital 2020 говорят о том, что количество веб-пользователей на январь 2020 года достигло отметки в 4,54 млрд. При том, что в 2019 году эта цифра была на 298 миллионов меньше. Однако львиная доля компаний так и остается в оффлайне, не смотря на большое количество потенциальных клиентов.
В этой статье будут рассмотрены основные риски, которые отпугивают владельцев оффлайн-бизнеса занять свое место на рынке электронной коммерции.
Страх неудачи
Основным препятствием является собственные сомнения или мнения близких людей. Множество слухов о неудачных проектах витают рядом с интернет-торговлей. Но не стоит основываться на плохих примерах. Есть сотни успешных предпринимателей, которые в свое время отказались от негативных мыслей и сфокусировались на достижении успеха.
Отсутствие контроля
Сайт — сложный, с технической точки зрения, продукт. Трудно представить картину целиком, когда его разработкой занимаются разные люди. Особенно, когда за дело берутся разные исполнители (фрилансеры). Одни отвечают за составление ТЗ, другие — за прототипы, третьи — за дизайн, четвертые — за функциональность и пятые — за продвижение.
Лучшим решением будет обратиться в веб-агентство, где вся работа ведется в команде, а заказчик наблюдает за процессом в CRM.
Долгая окупаемость
По статистике интернет-магазин начинает приносить стабильную хорошую прибыль через 1-3 года. Поэтому на старте требуется спланировать бюджет с учетом окупаемости проекта в несколько лет.
Отсутствие продаж
Основная цель создания коммерческого сайта — это, конечно же, продажи. А реклама приносит значительную часть клиентов. Даже при грамотном распределении денежных ресурсов можно прогореть с рекламными кампаниями. Для этого следует либо предварительно обучиться всем тонкостям SEO и SMM, либо нанять соответствующего специалиста.
Сложности с логистикой
Доставку товаров по городу можно организовать самостоятельно, либо нанять курьера. Однако, если перевозки подразумевают обслуживание по всей стране или развоз крупногабаритной продукции, стоит задуматься о коллаборации с известными логистическими компаниями. Такие гиганты, как Aliexpress и Amazon как раз используют аутсорсинг в логистике.
Хакерские атаки
Ddos-атаки, SQL-инъекции, взлом админки и другие действия злоумышленников могут надолго вывести веб-сайт из строя. Все это может привести, в лучшем случае, к потере потенциальных клиентов, а в худшем — к полной утрате доступа к сайту.
Чтобы защитить веб-ресурс, необходимо делать резервные копии, вовремя обновлять CMS, периодически менять пароли и проводить другие мероприятия по обеспечению безопасности. В добавок ко всему прочему, нанять соответствующего специалиста, который будет поддерживать работоспособность проекта и вовремя выявлять уязвимые места.
Заключение
Невозможно быть предпринимателем и не рисковать. Любой бизнес, будь то оффлайн или онлайн — это риск. Однако только от решений руководителя зависит то, сможет ли компания преодолеть трудности и достичь успеха.
Перед стартом онлайн-бизнеса следует предусмотреть основные проблемы, которые могут возникнуть, и составить план по их устранению. А затем подумать над стратегией по открытию и продвижению сайта, используя опыт успешных бизнесменов.