Как монтировать фаркоп на Ниву своими руками?
Дополнительным оборудованием для автомобилей Лада (ВАЗ 2131 и ВАЗ 21214) является тягово-сцепное устройство (фаркоп). Этот элемент позволяет не только подсоединять прицеп, но и осуществлять буксировку незадачливых автолюбителей. С помощью ТСУ и специальной платформы можно перевозить мото и велотехнику.
Фаркоп для Нивы состоит из сцепного шара и головки, которая устанавливается на дышло прицепного элемента. Это наиболее удачный вариант в отличие от обычного крюка, ведь в данном случае отсутствует люфт между самым крюком и дышлом.
Инструкция по установке фаркопа на Ниву
Для начала необходимо освободить место в багажнике, полностью снять обшивку для дальнейшей работы.
Далее наживляется тягово-сцепное устройство в комплекте с кронштейнами для бампера. Это необходимо для произведения правильной разметки для отверстий в поперечине крепления.
Следующий шаг установки фаркопа на ниву 3121 – просверливание отверстий. Чтобы выполнить операцию точно, требуется частично снять тягу, выкрутив полностью болт слева, а справа слегка его ослабив. Вам потребуется набор сверл 8, 10 и 16 для получения отверстий по сторонам крепления. Центровое отверстие делается снизу сверлом на 6.
Со стороны салона необходимо сделать отверстие диаметром 1,8 см и глубиной 0,5 см. В него устанавливаются втулки. В области багажника выполняют два отверстия диаметром 1,25 см, а затем расширяют до 1,8 см. Обязательно монтируются втулки.
Осуществлять операции по сверлению стоит очень аккуратно, чтобы не задеть в дальнейшем гайкой болт крепления самой буксировочной проушины. Дополнительный болт будет безнадежен, если сделать отверстие вблизи к «стандартному» крепежу ланжерона с кронштейном. В области заднего фартука намного тоньше металл, соответственно, крепление делать также бессмысленно. Верный вариант размещения дополнительного болта показан на фото ниже.
Как выполнить подключение розетки фаркопа на Ниву?
Процесс подключения розетки довольно простой и понятен. Выполняйте дальнейшие инструкции по порядку:
- находим фишку для запитывания в левой фаре;
- прорезаем отверстие под бампером в заглушке и пропускаем провод;
- снимаем часть изоляции и спаиваем провод, что идет от розетки;
- обязательно изолируем все провода и сматываем их изолентой в пучок;
- монтируем фонарь и устанавливаем подключаемые провода;
- при помощи хомутов крепим провода к трубе, чтобы они не висели.
Эксплуатация автомобиля с прицепным
Когда вы установили багажник на Ниву своими руками, то не стоит его нагружать весом, близким к максимальному показателю. В любом случае скорость движения с таким прицепом не должна превышать 90 км/час.
Рекомендуется регулярно проверять затяжку соединений фаркопа на Ниве 21214 или 2131. Авто специалисты утверждают, что каждые 100 километров пробега желательно осуществлять эту операцию.
Если вы не планируете использовать ТСУ долгое время, то лучше всего обработать его специальной смазкой или надеть защитный колпак. При эксплуатации могут появляться сколы или царапины на поверхности. Можно убрать повреждения восстанавливающим составом. Для защиты фаркопа от коррозийных процессов регулярно убирайте грязь, соль и влагу со всей поверхности.