Собчак поговорила с маньяком-насильником (видео)

Просмотров: 1079
24 березня 2021 19:36

YouTube наложил ограничения на интервью российской телеведущей Ксении Собчак со скопинским маньяком Виктором Моховым. Теперь при попытке открыть видео ресурс предупреждает, что ролик "может оказаться неприемлемым для некоторых пользователей".

Интервью Собчак со скопинским маньяком, а также информация о том, что телеведущая заплатила ему гонорар, вызвали большой общественный резонанс.

Как известно, Мохов отбыл 17-летний тюремный срок за похищение и изнасилование двух девочек - Екатерины Мартыновой и Елены Самохиной. Одной из них было 14 лет, а другой - 17 лет. Он похитил их в 2000 году в городе Скопине Рязанской области и продержал в специально оборудованном бункере 1296 дней, почти 3,5 года. 

За любое неповиновение маньяк лишал пленниц еды, воды, света, бил резиновым шлангом и разбрызгивал слезоточивый газ. Одна из пострадавших дважды рожала в неволе от преступника, но оба раза он отбирал детей. Спасти девочек удалось после того, как они смогли чудом передать записку на волю. В мае 2004 года их освободили.

Даже в комментариях под видео Собчак обвиняют в излишнем интересе к персоне маньяка, мягком тоне вопросов и аморальности самой встречи. По мнению одного из комментаторов, "маньяк должен сидеть на зоне, а не на интервью". Звучат даже предложения законодательно запретить брать интервью у убийц и насильников.

Является ли это героизацией маньяка, у которого на волне популярности могут появиться последователи? Или же, показывая обществу лицо маньяка и его "изнанку", журналист, наоборот, подсвечивает его испорченность в научение другим?

Должны ли вообще быть у интервьюеров персоны нон грата вроде сексуальных маньяков? Особенно, если они не раскаиваются в преступлении?

Скопинский маньяк – кто это?

Россиянин Виктор Мохов в 2000-м году похитил двух несовершеннолетних девушек 14 и 17 лет, держал их в подвале и насиловал на протяжении 3 лет 7 месяцев. За любое неповиновение лишал их еды, воды и света, бил резиновым шлангом и разбрызгивал слезоточивый газ. 
 
Одна из девушек, старшая, Елена Самохина, родила Мохову двух сыновей, пока была в заточении. Роды принимала вторая узница – Екатерина Мартынова. Еще в младенчестве Мохов отобрал детей у матери и подбросил их в подъезды многоэтажных домов. Позже их усыновили. Сейчас они уже совершеннолетние. 
 
Девушки смогли освободиться спустя 3 года и 7 месяцев заточения после череды неудачных попыток. Они передали записку девушке, которая снимала у Мохова комнату и могла стать третьей жертвой сексуального маньяка. Та обратилась в полицию. Когда к нему пришли с обыском, Мохов сознался в преступлении.
 
На момент освобождения в 2004 году старшая из узниц была на 8 месяце беременности уже третьим ребёнком. Вскоре после освобождения у неё случился выкидыш. Постепенно обе девушки восстановили своё здоровье и возобновили учёбу.

Об этой истории снято несколько фильмов, а младшая из пленниц Мохова, Екатерина, в 2017 году издала книгу о своем заточении.
 
Все это произошло в городе Скопин Рязанской области в России (поэтому Мохова и прозвали скопинским маньяком).
 
В 2005 году Мохова приговорили к 17 годам колонии строгого режима. По тем временам это был максимально возможный срок для такого преступления.
 
3 марта 2021 года Мохов вышел на свободу.
 
И почти сразу же дал интервью Ксении Собчак. А до этого появился в шоу Малахова, за участие в котором, по его словам, получил "целый мешок денег".

При этом следующие шесть лет он будет находиться по месту жительства, где и держал пленниц, под надзором.
 
На момент подготовки материала интервью Ксении Собчак с Виктором Моховым набрало уже более 2,7 млн просмотров на Ютубе.

Ну, оступился немножко, с кем не бывает?

"Сел при Путине, освободился при Путине и, наверно, помру при Путине", - одна из первых фраз, которые говорит в интервью Ксении Собчак "скопинский маньяк" Виктор Мохов.

С виду – обычный скромный безобидный пенсионер. Если не знать его историю, никогда не предположишь, что он почти четыре года насиловал двух девушек, которых держал в подвале под гаражом.
 
В кадре Мохов как ни в чем не бывало потягивает пиво – говорит, так приходит в себя после "зоны".
 
– Вам нравится повышенное внимание к вашей персоне? – Звучит первый вопрос ведущей к маньяку.

– По кайфу, – ответил Виктор Мохов, отпив из стакана что-то, вероятно, алкогольное, и вытерев рот тыльной стороной ладони. Из зоны, говорит, его встречало около 15 машин с журналистами.
 
На любые вопросы об эмоциях и чувствах, о рефлексии по поводу содеянного Мохов отвечает неохотно и скупо, давая понять, что его вообще не интересуют причины своего поступка.
 
Так, к примеру, на вопрос, откуда у него тяга к насилию над женщинами – говорит, что не думал об этом. Мол, на зоне времени на это не было, целыми днями занимался уборкой.
 
"Я свою вину искупил. Что теперь, всю жизнь страдать?", – риторически заявляет Мохов.
 
И добавляет, что "у девочек" (которых он держал в подвале) "сейчас все хорошо, обе замужем, меня это радует".
 
– Лена стала учительницей английского языка, она английский учила. Я ей покупал словари, учебники. Катя вообще рукодельницей была, мастерицей. Катя там жила, не рожала, а Лена рожала. А сейчас наоборот получилось: Катя родила, а Лена – нет. От меня рожала, а сейчас не рожает. Не знаю… Надо мне опять заняться ею. Там на зоне одни мужики, глаза уже на них не смотрят. А женщин видишь – настроение поднимается, – как ни в чем не бывало заявляет, глядя в камеру с улыбкой, скопинский маньяк.
 
То есть, по сути, признается, что готов снова повторить то, что сделал с девушками раньше. Готов "помочь" одной из своих узниц Елене Самохиной снова зачать ребенка.
 
– Если бы вы могли избавиться от каких-либо черт своего характера, что бы это было? - Спрашивает Собчак.

– От каких черт избавиться? У меня все черты хорошие, у меня нет плохих черт, - удивляется Виктор Мохов.
 
Собчак задает вопрос в лоб:
 
– Вы себя считаете хорошим человеком?

– Ну, оступился немножко, с кем не бывает?

То спокойствие, с которым маньяк на камеру рассуждает о том, что сделал, ошеломляет.
 
Если бы не вставки с комментариями Анны Кулик, независимого эксперта-профайлера, можно было бы счесть это интервью агитацией к насилию. 

Источник




Похожие новости: