Стоимость интернета: украинцев предупредили о подорожании

Просмотров: 998
31 березня 2021 14:29

В 2021 году тарифы на фиксированный широкополосный доступ (ШПД) в интернет увеличатся ориентировочно во втором полугодии. Об этом рассказал директор интернет-провайдера "Паутина.Net" Александр Арутюнян.

"Я прогнозирую рост цен в третьем квартале не более, чем на уровень инфляции, на 7-10%", – предположил он. По его наблюдениям, самым популярным тарифом на рынке по-прежнему остается пакет "на уровне 200 грн в месяц". Подорожали тарифы у тех, отметил он, кто "несколько опаздывает за рынком".

В то же время, другие участники рынка предвидят и более существенное удорожание своих услуг в течение года.

Поднимут расценки в несколько этапов

Член правления Интернет-ассоциации (ИнАУ), владелец компании-провайдера NetAssist Максим Тульев уверен, что рост минимальной зарплаты незначительно отразится на увеличении интернет-тарифов.

С одной стороны, отметил он, зарплаты персонала (служба поддержки, линейно-ремонтные бригады, админы) составляют значительную часть себестоимости услуги домашнего интернета.

С другой – очень жесткая конкуренция на рынке не позволяет бездумно поднимать цены, как это происходит с другими коммунальными услугами, "где правят бал монополисты".

"Мы ждем два-три подъема цен в этом году по 20-30 гривен за раз, это позволит операторам оставаться на плаву", – спрогнозировал Максим Тульев.

По его словам, цена домашнего интернета в Украине – "одна из самых низких в мире". Поэтому небольшое поднятие цен никак не повлияет на переток клиентов. Тем более, подчеркнул глава NetAssist, конкуренты вынуждены также поднимать свои тарифы.

"Есть порядка 5% абонентов, которые всегда будут переключаться между операторами, даже вне зависимости от изменения цен. Остальных же все вполне устраивает", – констатировал Максим Тульев.

Параллельно дорожают и телеканалы

Александр Арутюнян указал на еще одну причину, сдерживающую рост тарифов на проводной ШПД. Это – подорожание услуги телевидения, поскольку медиагруппы подняли с 1 января текущего года на 30% роялти за ретрансляцию телеканалов для провайдеров.

"Одновременно поднимать цену и на ТВ, и на интернет не многие осмелятся, так как это может вызвать нагрузку на клиента в шаге поднятия цены", – констатировал он. Отметив при этом, что "все зависит от региона страны".

По его словам, за последний год увеличился отток пользователей.

"Ротация связана с пандемией и отсутствием стабильной работы у многих приезжих", – объяснил руководитель "Паутина.Net".

Он также констатировал, что "увеличилась ротация квартирантов, которых невозможно удерживать ценой, как это делают многие на рынке". Многие интернет-провайдеры в связи с пандемией замедлили свой рост по всем показателям.

"К сожалению, многие неумелые маркетологи опять начали демпинговать – от безысходности, скорее всего", – предположил Александр Арутюнян.

Сильней всего подорожание ударит по частному сектору

Медиаэксперт Александр Глущенко рассказал UBR.ua, что на затратах интернет-провайдеров отразилось увеличение минимальной заработной платы.

"Учитывая особенность украинского рынка, энергетики считают стоимость опор по максимально допустимой формуле, где одна из величин – минимальная зарплата, и ее увеличение приводит к увеличению отчислений в пользу облэнерго", – подчеркнул он.

По его словам, это не могло не сказаться на рентабельности операторов связи. Особенно – в сельской местности и частном секторе, где для построения линий связи используется инфраструктура энергетиков.

Эксперт уверен, что "дешеветь доступ к сети интернет в Украине не будет". С учетом индекса инфляции, постоянный – не акционный – тариф за условные "100 Мбит/сек" в частном секторе активно стремится к показателю ARPU $10, то есть 270 грн/мес. и выше.

Война за клиента

Александр Глущенко отметил, что на высококонкурентых рынках, где работают несколько больших операторов, существуют конкурентные войны за переток абонентской базы.

"Эти "войнушки" не всегда соответствуют рыночной ситуации и местами обнуляют ценность услуг операторов связи в глазах рядового потребителя. Вызывая негодование участников рынка, которые добросовестно ведут бизнес и не демпингуют на краткосрочных периодах", – подчеркнул эксперт.

С точки зрения потребителя, отметил он, рынок достиг зрелости и динамика миграции отвечает сезонности. Провайдеру, уверен медиаэксперт, чтобы удержать абонентов, нужно соответствовать их ожиданиям по трем показателям:

  •     качество услуги;
  •     ценовая политика;
  •     качество сервиса и обслуживания.

Если компания предоставляет удовлетворительный сервис по всем трем направлениям, "то такого абонента очень сложно сподвигнуть что-то менять в своей жизни".

При этом, отметил Александр Глущенко, количество абонентов-"бегунков", которые курсируют от провайдера к провайдеру по акциям, остается неизменным.

Источник




Похожие новости: