Из-за чего курорты Приазовья мало зарабатывают на туристах
Сегодня в Мелитопольском горсовете говорили о туристическом бренде Азовского побережья.
В рамках презентации нового брендбука Приазовья эксперты портала "Zruchno Travel" озвучили одну из основных проблем туристического региона: на туристах зарабатывает кто угодно, только не само Приазовье.
Специалисты поделились занимательной статистикой. Оказывается, за сезон в Приазовье, в состав которого входят Запорожская, Херсонская и Донецкая область, отдыхает 3 млн туристов. Они потребляют товаров и услуг примерно на 17 млрд грн, из которых производится на территории Приазовья не больше 30 процентов.
Еще один занимательный факт: туристы выпивают 17 млн бутылок минеральной воды объемом 0,5 л, в то время, как производится в Приазовском регионе лишь 3 млн. За сезон отдыхающие успевают съесть почти 10 тысяч тонн мяса и лишь десятую часть от общей массы изготавливают местные производители.
Таким образом, эксперты наглядно показали, что количество потребляемых туристами и производимых в Приазовье товаров несопоставимо. Поэтому вместо большой прибыли по окончанию сезона Приазовский регион получает лишь дополнительную нагрузку на канализацию, увеличение количества мусора и прочие неприятные бонусы.
Одна из причин: фермеры попросту незнакомы с людьми, которые должны покупать их товар (рестораторы, руководители гостиниц и баз отдыха). Поэтому им проще приобрести те же овощи, мясо, молочную продукцию в другом регионе, чем искать местных сельхозпредпринимателей. Еще одной проблемой является то, что курорты Приазовья между собой не координируют свою деятельность. Иными словами, населенные пункты не настроены работать на один результат и вечно конкурируют друг с другом.
Помимо насущных проблем, эксперты озвучили и пути их решения. О них мы расскажем в следующих публикациях