Скутер теперь не благо, а проблема
На этот и другие вопросы автовладельцев ответил замначальника Мелитопольского ОРЭР Сергей ПАВЛЮК (на фото).
- На сегодняшний день мы зарегистрировали около тысячи скутеров. Сказать точно, много это или мало, мы не можем, потому как нет данных, сколько всего скутеристов ездит по городу. Пока регистрация продолжается. Это касается лишь тех водителей, которые до 1 ноября обратились в ОРЭР, но не были взяты на учет из-за отсутствия спецпродукции: номерных знаков, техпаспортов на скутеры. На днях все необходимые документы и бланки появятся, и мы начнем работу в прежнем режиме. Те же, кто пропустил сроки регистрации по упрощенной схеме, теперь должны предоставить весь пакет документов: справку-счет от продавца, документ о растаможке. Вот только организаций, которые имеют право осуществлять продажу скутеров, в городе нет.
- Получается, круг замкнулся? Что же делать владельцам незарегистрированных скутеров?
- Поставить в гараж или ездить на свой страх и риск до первой встречи с сотрудниками ГАИ. Теперь водители должны сами выбрать приемлемый для них вариант. После 1 ноября мы не можем пойти навстречу владельцам и зарегистрировать их транспортное средство по старой схеме, время ушло. - Со скутеристами разобрались, а что касается водителей авто: многие жалуются, что невозможно получить техпаспорт на авто, заменить временный на постоянный? С чем это связано?
- Проблема та же - нет в наличии «пластика», поэтому процесс остановился. На днях мы получим новую партию документов и возобновим выдачу техпаспортов.
- Обязан ли водитель менять старый, бумажный, техпаспорт на новый, пластиковый? Могут ли его принудительно заставить сделать это сотрудники ГАИ, к примеру?
- Нет, у техпаспорта нет срока годности, он действует до замены на новый образец. Поводом для этого могут быть любые изменения регистрационных данных, места жительства. Заменить документ необходимо также, если он изношен настолько, что не видна печать, он рассыпается в руках. Ну и, безусловно, если старый паспорт утерян, его нужно заменить на пластиковый. В остальных случаях водитель не обязан менять документ. Но автовладельцы должны отдавать себе отчет, что выехать за границу с техпаспортом старого образца они не смогут.
- Если человек был лишен права управления транспортным средством, как он может получить права по истечении срока запрета?
- Процедура стандартная. В первую очередь водитель должен пройти медкомиссию и, если никаких противопоказаний для управления ТС нет, обратиться в ОРЭР. Здесь водителю придется повторно сдать теоретический и практический экзамены, и только после этого он получит водительское удостоверение. Мы должны быть уверены, что человек не утратил навыки вождения, не забыл Правила дорожного движения.
- Не так давно в прессе муссировался вопрос о том, что грядут масштабные проверки автошкол, которые многие не выдержат, вследствие чего будут закрыты. Слухи воплотились в жизнь? Что с городскими школами?
- На территории обслуживания ОРЭР сейчас действуют 15 автошкол. Все они на данный момент проходят плановую аккредитацию. Несмотря на то, что проверки должны были закончиться до 1 сентября, пока только 20 проц. школ получили заключения о прохождении аккредитации. Это произошло по не зависящим от нас причинам, поэтому аккредитация продлена на неопределенный срок. Так что о сокращении речь пока не идет. Лицензии на работу есть у всех, школы продолжают учить.