В Запорожье обслуживание в кофейне спровоцировало языковой скандал

Просмотров: 966
18 квітня 2021 15:39

Один из преподавателей ЗНУ в соцсети выразил свое недовольство тем, что его отказались обслуживать на украинском языке. Это его сообщение вызвало бурные прения в соцсети, передает "ZаБор".

Павел Мирошниченко - преподаватель в Запорожском Национальном университете выразил свое недовольство тем, как его обслуживали в кафе "Хобот" на Песках. Так, он заявил, что его отказались обслуживать на украинском языке.

Напомним, что с 16 января 2021 года вступит в силу очередная норма закона "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного" – перейти на него будут обязаны торговля и сервис. Закон был принят в 2019 году, подписал его президент Петр Порошенко.

Согласно вступающей в силу статье 30 закона, языком обслуживания потребителей в Украине является украинский. Не запрещается дублирование информации на других языках. По просьбе клиента его персональное обслуживание может осуществляться на другом языке, приемлемом для сторон. Но, согласно закону, везде – в магазинах, ресторанах, кафе, сервис-центрах и т. д. – персонал обязан обратиться к клиенту по-украински. Впрочем, за отказ обслуживать клиентов на украинском языке штрафовать будут только с 16 июля 2022 года.

Сообщение недовольного клиента в группе "Пески Антивирусные" вызвало бурные обсуждения. Причем большинство пользователей встали, если не на сторону кафе, то высказывались против недовольного клиента.

Свой пост Павел вскоре изменил и написал, что в кафе ему принесли извинения. И вот на его странице в комментариях люди напротив писали с позиции поддержки законности и наказания за игнорирование украинского языка.

Посты и комментарии с группы "Песков"

Посты и комментарии со страницы Павла Мирошниченко:

Источник




Похожие новости: