Что делать тем, кто получил две платежки за газ

Просмотров: 2314
21 квітня 2021 10:44

"Дважды клиенты" - в такой ситуации оказались жители Мелитопольщины.

Несмотря на многочисленные заявки, что с 1 марта газом жителей Мелитополя и Мелитопольского района будет обеспечивать Поставщик последней надежды (ППН), которым в Украине определен Нефтегаз, в апреле жители региона опять получили платежки «Смарт Газ Систем». А в электронных квитанциях оказалась и квитанция от Нефтегаза. Естественно, это обеспокоило людей. Кому платить? Не получится ли так, что платить придется дважды? Почему лишенное лицензии предприятие рассылает платежки?

Журналисты «МВ» уточнили у предприятий, что вообще происходит.

Владислав Тарареев, руководитель «Смарт Газ Систем»: «Лишения лицензии не случилось»

- Лишение лицензии, хоть и было задекларировано, но не случилось, - говорит В. Тарареев. – Уже 26 февраля окружной админсуд приостановил действие решения НКРЭКП по лишению лицензии «Смарт Газ Систем». Соответственно, на 28 февраля мы могли работать. Правда, почему-то все наши потребители «пакетом» исчезли. После многочисленных обращений 3 марта мы начали возврат клиентской базы. 6 марта все клиенты вернулись к нам. Именно поэтому с 6 числа мы и стали начислять оплату за потребленный объем газа. Поскольку лицензии нас так и не лишили, значит, дополнительных заявлений о присоединении мы от клиентов и не должны были требовать.

«Нефтегаз»: Мелітополь – це особливе місто

В контакт-центре «Нефтегаза» ситуацей впечатлились и отметили, что «Мелітополь- це особливе місто»

- Після того, як було прийняте рішення про відміну ліцензії «Смарт Газ Сістем», за законом автоматично всіх користувачів перевели до ПОН. В разі, якщо ліцензію «СмартГазу»  повертають, повторно стати клієнтом підприємства можна виключно після подачі заяви на приєднання. Тобто ні про яке автоматичне повернення клієнтської бази не може бути мови. Тим більше, саме за це підприємство залишили без ліцензії минулого разу, - ответили нам в «Нефтегазе».

 

Что делать потребителям.

Представители обоих предприятий сошлись во мнении, что, во-первых, платить стоит по двум квитанциям (объем рассчитывается по данным газотранспортной системы и автоматически делится между поставщиками). Тем более, что во всех случаях общий объем потребленных кубов, а значит и сумма примерно равна той, что потребители платили ежемесячно.

А во-вторых, надо как можно скорее выбрать себе поставщика газа и заключить с ним договор. Потому что судьба «СмартГаза» все еще висит в воздухе, а с 30 апреля поставщик последней надежды перестанет обеспечивать жителей региона (ППН назначался на 60 дней).

И еще, стоит проверить на сайте Нефтегаза, должны ли вы что-то заплатить. Это можно сделать несколькими способами:

Первый - онлайн на сайте «Нефтегаза». Для этого нужно зайти на сайт. В правом верхнем углу выбрать раздел «Поставщик «последней надежды», дальше – опцию «Оплатить». Затем нужно ввести свой EIC-код и загрузить платежку.

Второй способ – через чат-бот в Телеграмме или Вайбере, где полученный счет можно будет сразу и оплатить. Для этого в мессенджере нужно найти чат-бот GASUA (в Телеграмме это сделать легче), в главном меню экрана выбрать «Финансовые вопросы», дальше «Начисления» и ввести номер личного счета или EIC-код. После этого нужно нажать кнопку «Состояние счета» и после проверки выбрать «Оплату». Чат-бот предложит несколько сервисов для онлайн-оплаты. Останется только выбрать удобный.

И третий способ – узнать детали оплаты в телефонном режиме. Для этого нужно обратиться в информационный центр «Нефтегаза» по тел.: 066-300-28-88, 098-300-28-88 или 093-300-28-88. Оператору нужно сообщить, что вы клиент поставщика «последней надежды» из Мелитополя и желаете узнать номер личного счета и сумму к оплате. Имея на руках данную информацию, услугу можно будет оплатить в банках или отделениях «Укрпочты».

 

 

 




Похожие новости: