Темная история с ветхими купюрами и счета-призраки: резонансные «проколы» банков
Банкомат выдал не всю запрошенную сумму, как банки подсовывают клиентам ветхие купюры, а быстрый кредит на практике часто оказывается вообще недоступным. Об этом и не только читатели рассказали «Минфину» в апреле.
Больше всего волновало клиентов банков в апреле:
- Банкомат выдал не все деньги
- Терминал «проглотил» фальшивку, а банк требует замену
- Выдача банками купюр ненадлежащего качества
- Проблемы с видео-верификацией при открытии счетов
- На закрытый счет зашли деньги и с концами…
- Трудности с выдачей кредитов/урезание кредитного лимита
- Традиционные нарекания на сервис и недостаток клиентоориентированности
Банкомат Укрсиба выдал не все деньги
Случаи, когда банкомат по причине сбоя совсем не выдает деньги, списывая их со счета, довольно распространены. Но, чтобы выдавалась не вся сумма — это достаточно редкое явление.
Такая история приключилась с читателем «Минфина» из Кривого Рога под ником dvskrr.
«23.03.21 г. при снятии в банкомате Укрсиба 13,5 тыс грн я получил только 12,5 тыс грн со списанием всей заявленной суммы», — сообщил клиент. Он сразу позвонил на «горячую» линию, где ему посочувствовали, сказав, что обращение зафиксировано и через 10 дней все решится. При этом, в полученном от банка смс был указан срок рассмотрения в 30 дней.
Чуть позже в телефонном разговоре оператор отметил, дескать, проверка показала, что получена была вся запрашиваемая сумма.
«После этого я 13.04.21 г. написал заявление о не согласии с трансакцией. У банка даже шаблон соответствующего заявления есть, в котором опять же срок рассмотрения — 30 дней», — пишет dvskrr.
По истечении 30 дней никаких письменных или смс-ответов от банка клиент не получил и пообещал написать, как будет развиваться ситуация дальше.
Терминал Привата принял фальшивку, но банк требует ее заменить
Наша читательница под ником Katrine09 поведала такую историю.
Валютный перевод от отца она сняла в кассе банка и отнесла в другой банк, чтобы положить на депозит. В этом банке некоторые купюры не приняли по причине «ветхости», предложив взять их с комиссией в 10%.
«Поскольку купюр не приняли довольно много, я их отнесла в терминал Приватбанка (в кассе мне кассир сказала, что комиссия будет больше, чем в терминале). Терминал все купюры „съел“, не плевался ими», — пишет Katrine09. Все это было 12 апреля, а 21 апреля ей позвонили из службы безопасности Привата с претензией, что одна купюра номиналом в $100 — фальшивая. Представитель банка пригрозил заморозкой счетов, если подозрительная купюра не будет заменена.
«Естественно я отказалась оплачивать $100, так как есть сведения с другого банка, что она — ветхая, но не фальшивая. Но мои счета, а это долларовая карта, на которой $190 и карта для выплат, куда накануне пришла стипендия — заморожены», — поведала читательница.
Через некоторое время ей снова поступил звонок из банка с уточнением, что купюра не полностью фальшивая, а частично, у нее «отксеренный уголок», но банк по-прежнему ожидает замены этих $100.
К концу рабочего дня позвонила девушка из колл-центра Привата и сообщила, что теперь подозрительная купюра — не фальшивая, а просто «изношенная», но они все равно ее не принимают. «Платите $100 или сидите без своих денег», — такова неизменная позиция банка.
Кассир Ощада подсовывает ветхие купюры
Любопытно, что читатели «Минфина» в апреле не раз жаловались на то, что именно банки выдают купюры ненадлежащего качества.
Так, пользователь под ником YVG заподозрил в этом кассира одного из отделений Ощадбанка в Одессе.
«Кассир выдает деньги в нарушение постановления НБУ № 103, вкидывая в оборот „непригодные к обороту и сомнительные банкноты“, которые невозможно потом обменять ни в одном обменнике, — написал наш читатель, — Когда приходишь к ним разбираться, кассир нагло врет: мол, эти купюры вы получали не у нас, а заведующая отделением покрывает все эти нарушения».
Клиент Ощада обращался за консультацией в НБУ, где его позицию подтвердили.
«Если все купюры у них проверяются перед выдачей, тогда возникает вопрос, как „левые“ купюры поступают через кассу к клиенту?», — задается вопросом YVG. По его мнению, ответов может быть два:
заведующая отделением врет, и заведомо пускает в оборот все поступающее в банк количество непригодных купюр, чем нарушает инструкцию,
либо кассир занимается мошенничеством, пропуская через кассу и втюхивая клиентам «левые» доллары, полученные не через инкассаторов, а через иные источники.
В Ощадбанке все обвинения отрицают и советуют проверять деньги, не отходя от кассы: «Кассир не может выдавать купюры, выведенные из оборота. Мы просим всегда проверять виданные банкноты сразу непосредственно возле кассы».
На закрытый счет ФОПа в Привате зашли деньги
Вячеслав Чуприн рассказал «Минфину», что еще осенью 2020 г. написал заявление о закрытии всех счетов в Приватбанке.
«Доступа к Приват-24 нет, никакой информации о состоянии счетов нет.
19 марта клиент по ОКПО заливает на р/сч ФОПа 2700грн. Счёт-то оказался открытым!!!", — с удивлением констатирует наш читатель. Он написал заявление о возврате средств клиенту (плательщику), либо об их переводе на текущий счёт в другом банке.
«Прошёл почти месяц, а воз и ныне там! Банк — на полном морозе. Служба поддержки не обслуживает, ведь я типа и не клиент банка…», — жалуется Вячеслав Чуприн, отмечая, что не видит смысла бесконечно стоять в очередях в отделении, чтобы написать очередное заявление в никуда.
«Мы с вами разорвали все договорные отношения. То, что счёт оказался незакрыт — не мой "бок". Верните деньги отправителю», — эмоционально обращается к Приватбанку наш читатель. В банке пообещали разобраться в ситуации.
Банк ответил, что уже проверяет, чем может помочь в этой ситуации и пообещал дополнительно связаться с обиженным клиентом.
Monobank не смог провести видеоверификацию
Читатель под ником FLINT900, проживающий за пределами Украины, обратился за получением виртуальной карты в виртуальный monobank.
«Объяснил ситуацию и спросил можно ли получить доступ к работе с виртуальной картой без получения физической, на что мне ответили что можно, для этого необходимо пройти регистрацию, отправить фото документов», — рассказывает автор отзыва. Он всё сделал, после чего для подтверждения личности необходимо было пройти видеоверификацию с сотрудником банка.
«Выслал свой номер телефона, после чего получил смс: «Видеоверификация с нашим сотрудником не пройдена. Обратитесь, пожалуйста, в один из наших пунктов выдачи для получения карточки, ближайший к Вам можете найти по ссылке: https://…», — недоумевает потенциальный клиент, который объяснил, что не проживает на территории Украины.
Банк пообещал разобраться в ситуации.
Укрсиб не смог быстро выдать экспресс-кредит
«Хотел оформить кредит на розетке. Первыми отозвались наши друзья. Ну, думаю, ок — пускай. Перезвонили, красиво рассказали, прислали смс», — написал пользователь blackwan. На следующий день подскочил в ближайшее отделение. И тут началось. Час ожидания свободного оператора. Затем оказалось, что первый взнос надо платить наличными, а банкоматы Укрсиба, как оказалось, не выдают деньги по чужим картам.
«У меня их 3. Нужная сумма была на каждой из трех. Но ни одна не сработала», — возмущается потенциальный заемщик. На его просьбу изменить сумму первого взноса на ту, которая была под рукой, предложили явиться в понедельник.
«И тут я что-то резко расхотел иметь с ними дело. Извинившись и откланявшись, — рассказывает blackwan, выражая положительные эмоции по поводу того, что успел передумать, — Меня пронесло, чего и Вам желаю!».
Приват без предупреждения урезал кредитный лимит в 10 раз
Проблема с кредитом приключилась и с пользователем Manna2202, которая сотрудничает с Приватом уже 7 лет.
«Стою на кассе супермаркета с полностью расфасованными покупками и пытаюсь расплатиться картой универсальной (Голд!) с лимитом, многократно превышающем сумму покупки, — пишет читательница, — Но оказывается „не достатньо коштів“. Не понимаю, в чем дело? Захожу в „Приват24“ и вижу: лимит уменьшили в 10 раз! Ни смс, ни сообщения в Приват24, просто взяли и нож в спину. Кассир — в возмущении очередь на кассе бесится, а я просто в дурацком положении».
Читательница отмечает, что ее кредитная история — хоть на выставку: никаких просрочек платежей за 7 лет, несколько погашенных кредитов по оплате частями, ежемесячный оборот по карте стабильно немаленький, коммунальные платежи с карты… «Чем не угодила? Поставить в известность можно?», — удивляется клиентка. Персональный банкир ничем помочь не смог, дескать, решение центрального офиса.
«Звоню, а там робот гоняет по кругу без вариантов пообщаться с живым человеком и выяснить причину такого „обслуживания“. Спасибо, Приват, за сотрудничество и прощай. Завтра закрою карты и обращусь в другой банк», — резюмировала Manna2202.
В банке лишь посочувствовали клиентке, предложив подать документы о доходах для возможного повышения кредитного лимита в будущем.