Кабмин готовит украинцам новый механизм перерасчета за некачественную коммуналку
Проект акта предполагает введение нового механизма перерасчета стоимости тепловой энергии, горячего водоснабжения, централизованного водоснабжения
Правительство разработало механизм, основной целью которого является улучшение качества предоставляемых населению коммунальных услуг. В частности, власти хотят по-новому проводить перерасчет стоимости некачественных коммунальных услуг.
Это следует из проекта постановления Кабмина «Об утверждении Порядка осуществления перерасчета стоимости коммунальных услуг за период их непредоставления, предоставления не в полном объеме или несоответствующего качества». Документ разработан Минрегионом и обнародован для всеобщего обсуждения на сайте ведомства.
Проект акта предполагает введение нового механизма перерасчета стоимости тепловой энергии, горячего водоснабжения, централизованного водоснабжения. Кроме того, документ предусматривает качественные и количественные характеристики по видам коммунальных услуг, исходя из которых производится оценка качества и объема по каждой из предоставляемых гражданам коммунальных услуг.
Также проект закрепляет особенности проведения перерасчета стоимости коммунальных услуг в зависимости от вида договора, заключенного между исполнителем и потребителем, и условий начисления платы за эти коммунальные услуги. В частности, перерасчет за некачественную услугу будет осуществляться предоставителем услуги на основании составленного акта-претензии. Если такой акт поступит от одного потребителя, проживающего в многоквартирном доме, перерасчет будет осуществляться для всего дома.
При этом перерасчет планируют проводить независимо от наличия у потребителей долгов за коммуналку.
Важным новшеством вышеуказанного проекта являются изменения, которыми хотят дополнить Правила предоставления услуг по обращению с бытовыми отходами. В частности, предлагается определить размеры штрафов для исполнителей коммунальных услуг, которые будут выплачиваться потребителям в случае непредоставления услуг, предоставления их не в полном объеме или несоответствующего качества.