Как определить, что амортизаторы пора менять
Мало кто из водителей понимает, что амортизаторы - такие же расходники, как, например тормозные колодки. Ну, разве что служат немного дольше - в среднем срок их гарантированной службы составляет 50-70 тыс. км и зависит как от манеры езды, так и от качества дорожного полотна.
Но не стоит думать, что при очень аккуратном вождении вам удастся существенно продлить ресурс этого элемента подвески.
Критический возраст для амортизаторов начинается после 60 тыс. км пробега. С этой отметки нужно более пристально следить за их состоянием. Некоторые неисправности можно диагностировать самостоятельно, с помощью элементарного визуального осмотра или по ощущениям во время езды. Например, масляные потеки на корпусе амортизатора и неравномерный износ протектора сигнализируют о том, что амортизаторы больше не справляются со своей задачей и их нужно заменить. Если подвеска автомобиля стала передавать в салон каждую неровность на дороге, а сам салон заполнил стук и скрежет - это уже не тревожный звоночек, это набат - пора что-то решать!
Выход из строя амортизаторов можно определить и по поведению машины. Если при разгоне кузов начинает сильно «приседать» или «клевать» при торможении - диагноз тот же. К характерным признакам неисправности можно отнести «виляние» при рулении и «приседание» передней части автомобиля при прохождении поворотов на скорости.
Автовладельцы старой закалки проверяют целостность амортизаторов, покачивая машину и наблюдая за затухающими колебаниями. Но таким образом нельзя определить степень износа амортизаторов, ведь даже частично исправная деталь продолжает «брать удар на себя».
Но даже если вам кажется, что в характере движения автомобиля не проиcходит никаких изменений, надо учитывать, что амортизаторы изнашиваются постепенно, и вы можете просто адаптироваться к переменам в поведении авто. Плюс-минус доподлинно степень изношенности можно узнать на стенде сервисной станции.
Помимо комфорта, исправная и правильно функционирующая подвеска обеспечивает безопасность водителя и пассажиров - так что к подбору амортизаторов стоит подойти очень серьезно.
Вот три основных правила, которые помогут избежать ошибок и подделок при покупке:
* выбирайте детали от проверенных производителей и приобретайте их в надежных точках продаж. В специализированных магазинах вам помогут правильно подобрать нужную деталь, а в случае брака здесь будет легче вытребовать компенсацию;
* выбирайте серию амортизаторов с учетом вашей манеры вождения и качества дорог, по которым в основном ездите. Так, если ваш автомобиль часто колесит по проселочным дорогам, с плохим покрытием или с ямами, и зачастую груженный, то вам подойдет двухтрубный (масляный) амортизатор. Кроме того, эта версия более доступная по цене. Если вы предпочитаете городской асфальт, вам нравится «выжимать» все возможности вашего автомобиля в динамике - оптимальной будет газомасляная серия. В большинстве современных авто она установлена в качестве оригинальной. Что же касается однотрубных амортизаторов, их особенность в том, что они саморегулируемые и подстраиваются под дорожные условия с учетом выбранной скорости и силы возникающих колебаний. Монотрубная конструкция часто установлена в оригинале на многих европейских моделях и может быть достойной альтернативой при замене для тех, кто много ездит по разным дорогам и бездорожью;
* в подвеске важно правильное сочетание основных элементов по степени жесткости для их сбалансированной работы в одном узле. Если, к примеру, установить спортивный жесткий амортизатор на мягкую подвеску, то он, а не пружина примет всю нагрузку на себя и очень быстро выйдет из строя.