Как вернуть деньги, если из-за скачка электроэнергии сгорела техника
Как правильно поступить, если по вине поставщика электроэнергии случился так называемый скачок напряжения и бытовая техника вышла из строя.
Запорожьеоблэнерго дает разъяснения:
Если в результате перепадов напряжения в электрической сети вышла из строя бытовая техника или повредилось другое имущество, потребителю необходимо обратиться к оператору системы распределения (далее - ОСР) с претензией о возмещении убытков.
В претензии потребителю необходимо указать перечень имущества, которое было повреждено или уничтожено в результате несоблюдения показателей качества электроснабжения и сумму возмещения убытков. Она определяется в соответствии со стоимостью замены поврежденного имущества с учетом его износа или стоимости ремонта поврежденного имущества и других расходов, понесенных потребителем.
Дополнительно могут предоставляться подтверждающие документы, которые помогут выяснить причины, размер ущерба и сумму возмещения.
Скачать бланк заявления на возмещение убытков можно ЗДЕСЬ
Оператор обязан рассмотреть обращение потребителей о возмещении убытков в течение 30 дней со дня получения обращения.
При этом он может не позднее 2 рабочих дней после получения обращения по возмещению убытков уточнить у потребителя информацию, необходимую для рассмотрения обращения, а именно:
точки распределения, несоблюдение показателей качества электроснабжения в которой привело к убыткам потребителя;
ориентировочную дату и время возникновения нарушения, которое привело к убыткам потребителя;
перечень имущества потребителя, которое было повреждено или уничтожено в результате несоблюдения показателей качества электроснабжения;
сумму возмещения убытков, которая определяется в соответствии со стоимостью замены поврежденного имущества с учетом его износа или стоимости ремонта поврежденного имущества и других расходов, понесенных потребителем;
подтверждение размера убытков (квитанции, чеки и т.д.);
документов, подтверждающих повреждение имущества вследствие перепада напряжения (в случае отсутствия данных о технологических нарушениях в распределительных сетях в указанный потребителем период).
Оператор обязан осуществлять возмещение убытков, причиненных вследствие несоблюдения показателей качества электроснабжения.
Убытки, возникшие вследствие несоблюдения показателей качества электроснабжения, не возмещаются, если оператор докажет, что они вызваны форс-мажорными обстоятельствами или возникли не по его вине, а по вине потребителя, в электрических сетях потребителя, из-за несоблюдения требований эксплуатации электроприборов.
В случае, если потребитель не согласен в с выводом операторы, он может обратится в суд.