Когда нужно ремонтировать или заменять стоматологическое оборудование?
Когда появляется смысл заменить или отремонтировать стоматологическое оборудование? Чтобы быть способным определять это, нужен багаж опыта, а следовательно – необходимо проявить терпение. Иначе, можно прочитать нужную информацию, что куда быстрее. Вот несколько советов, которые помогут определить, как правильно поступить
Безусловно, стоматологическое оборудование - одна из самых значительных статей расходов. Средняя стоимость одного кресла (включая столики, стулья и встраиваемое оборудование к стоматологическим установкам, здесь: проводной фотополимеризатор, индукционный микроэлектромотор) легко может составлять пятизначное число условных единиц. С другой стороны, в какой-то момент и постоянный ремонт старого оборудования также становится тратой ресурсов. Итак, как продлить жизнь оборудованию? Что может помочь вам определить, когда нужно избавиться от старой установки? В какой момент есть смысл покупать новую? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо учитывать несколько ключевых факторов.
Микрозамены
Стоматологическая установка в большинстве случаев многофункциональное оборудование, и уже прямо “из коробки” поставляется с нишевыми устройствами, как то пьезоэлектрический скалер или диатермокоагулятор. В случае каких-либо неисправностей, иной раз рациональнее будет приобрести подобное оборудование отдельно, например, именно автономный диатермокоагулятор – стоматологический ремонт которого вне гарантийных соглашенийудовольствие очень дорогое, да и тут же существуют логистические проблемы.
Ремонт или новое оборудование?
Прежде чем принять решение о ремонте или замене дорогостоящего и незаменимого оборудования, вам необходимо тщательно оценить возраст устройства, время использования, проблемы (текущие или периодически возникающие), гарантийное покрытие и имеющиеся средства.
Кроме того, справедливо оцените размер упущенной выгоды из-за простоя оборудования (для примера – светодиодный фотополимеризатор: день простоя – крупные убытки), недовольных пациентов и снижения производительности. Проконсультируйтесь с коллегами и проверенными ремонтниками для получения их честных оценок и рекомендаций. Замена оборудования стоит дорого – но повторный ремонт составляет не меньшую сумму. Если замена - оптимальный вариант, выделите время, чтобы найти лучшее предложение, которое клиника может себе позволить.
Срок службы оборудования
Ремонт компрессора может показаться заманчивым. Прежде чем это сделать, примите во внимание его возраст и надежность за последний год. Если этот компрессор неоднократно выходил из строя или ему больше 10 лет, ремонт может не стоить денег и усилий. Почему? Это рискованная азартная игра, когда нужно угадать, сколько еще лет вы получите после ремонта. Каждый основной элемент стоматологической практики имеет ожидаемый срок службы, который зависит от регулярности использования. К примеру, foreignresearches в своем EquimpentUsefulLives указывают срок службы для компрессора – 12 лет, для установки или автоклава – 10 лет.
Логично, что срок службы также обратно пропорционален уровню клиентопотока клиники. Ведите журнал оборудования, в котором документируется возраст, дата покупки, было ли оно приобретено новым или б/у, записи о ремонте и информацию о гарантии. Зная оставшийся срок действия гарантии, вам будет легче принять обоснованное решение о том, ремонтировать или полностью заменять здесь стоматологическое оборудование.
Специалисты по обслуживанию - это капитал
Максимальное увеличение и продление срока службы вашего оборудования требует тщательного ухода и регулярного обслуживания, выполняемого обученными специалистами. Изучите требования к техническому обслуживанию для каждой единицы оборудования, поскольку некоторые из них могут нуждаться в более частом обслуживании. Хорошие отношения со специалистами по обслуживанию – огромный плюс. Опытные и проверенные технические специалисты скажут прямо, если затраты на постоянный ремонт перевешивают стоимость замены оборудования. Наконец, крайне важно обучить персонал тому, как правильно использовать и обслуживать оборудование. Это снижает вероятность повреждения и дорогостоящего ремонта, на который не распространяется гарантия.
Аудит оборудования – каждый год
Выделяйте время каждый год для проведения тщательной проверки оборудования. Проводите этот аудит в конце года и при планировании бюджетов. Комплексный аудит оборудования следует проводить следующим образом:
- Создайте подробный список всех единиц.
- Регистрируйте частоту ремонтов плюс время простоя ремонта (более 1 дня) по единицам.
- Регулярно собирайте отзывы сотрудников о производительности.
- Оцените систему оценок производительности и надежности каждой отдельной единицы. (Простая шкала оценок от 1 до 5 будет достаточно полезна.)
Это становится вашей системой раннего предупреждения, помогающей точно определить, какое оборудование следует заменить в первую очередь.
Откладывайте деньги
Очевидно, но какой в этом смысл, если нет финансовых ресурсов для страхования внеплановых затрат? Ежегодно откладывайте от 2% до 3% прибыли для покрытия любых необходимых и неожиданных расходов. Таким образом, всегда есть баланс для оплаты расходов на необходимое оборудование. Кроме того, не придется занимать деньги – не придется платить по процентам.
Береженого бог бережет
Несомненно, подготовка является ключом к управлению капитальным оборудованием. Когда вы оцениваете свое оборудование - насколько хорошо оно работает, насколько хорошо обслуживается, - вы получаете “встроенную” автоматическую систему мониторинга.
Не существует необслуживаемого оборудования или техники, которая работает вечно, и, чтобы максимально эффективно использовать ваш инвентарь и продлить срок его службы, требуется надлежащий уход, регулярное обслуживание и обученный персонал. Не забывайте ежегодно откладывать деньги на необходимые замены или обновления. Эти четыре стратегии могут помочь вам окупить с трудом заработанные деньги, потраченные на клинику и с уверенностью знать, что и когда имеет смысл отремонтировать, а что – заменить.