Без дорог?
- В 2010 году предприятие освоило 2,309 млн. грн., - рассказывает начальник производственно-технического отдела райавтодора Евгения Пустовойт. - Денег хватило, чтобы ликвидировать ямы на 21,6 тыс. кв. метрах дорог. Это немного меньше, чем в прошлом году, хотя сумма была выделена примерно такая же, дали о себе знать инфляция и подорожание материалов. 314,6 тыс. грн. пошло на ремонт дорог коммунального значения, по сельсоветам «залатаны» ямки на 12 км дорожного покрытия. О капитальном ремонте речь в этом году даже не шла - нет финансирования.
Но вместе с тем 1,3 млн. грн., которые осенью пришли в район на благоустройство дорог Приазовского, осваивали не местные дорожники, а специалисты запорожской фирмы «Ремдорстрой». Коллеги из области начали работы в октябре, когда по району гулял циклон с порывистым ветром и дождем, обрывая провода и затапливая улицы. Но это не смутило дорожников, и асфальтобетонная смесь легла прямо на мокрые дороги, а местами - в лужи.
Сельчане недоумевали и сокрушались. Но беда не только в этом. С первыми осенними дождями стало понятно, что ходить по пешеходным дорожкам мимо здания суда и Приазовской РСШ-1 «Азимут» люди в непогоду больше не будут. Специалисты «Ремдорстроя» подняли дорожное покрытие так, что образовался склон, по которому дождевая вода стекает на тротуары. Но школьники изобретательны - набросали кирпичиков и скачут.
Почему работы доверили запорожцам, приазовские дорожники ответить не могут, таким было решение облгосадминистрации.
- Мы бы хотели работать, это ведь наши зарплаты, - говорит Е. Пустовойт, - но местные ремонтники были привлечены лишь частично, нашей помощи попросили только для освоения 40 тыс. грн. из всей суммы. Сегодня сотрудники райавтодора «сосут лапу»: их перевели на трехдневку, а средств, выделяемых облавтодором, хватает лишь на зарплату, и то не регулярно. - Снег пошел, мы начали чистить, посыпать дороги, а в запасе только тонна соляры, - сетует Евгения Александровна. - Этого хватит на день работы, если выйдет вся техника. Надеемся, может, еще что добавят. А нет - будем стоять.
Такая же ситуация и на головном предприятии. Еще в начале декабря представитель ГП, отчитываясь перед губернатором области, отмечал, что у облавтодора есть проблемы с запасами горюче-смазочных материалов. Кроме того, предприятие имеет долги по зарплате. В ответ на это глава облгосадминистрации Борис Петров поручил подготовить телеграмму в Кабмин с просьбой помочь госпредприятию выйти из трудного положения. Будем надеяться, что и приазовским дорожникам что-то перепадет.