Представлялись службой безопасности Приватбанка: в Одессе задержали мошенников
В Одессе задержали группу мошенников, которые по телефону представлялись сотрудниками банка и выпрашивали у людей данные их карт
Об этом сообщается на сайте прокуратуры.
Установлено, что деятельность «Call - centre» организовал 28-летний житель Днепра, который вместе с сообщниками (администраторами, коучерами, бухгалтером и службой охраны) осуществлял подбор персонала, проводил специальные психологические тренинги и обучение, прописывал и обрабатывал сценарий «мошеннических схем».
В арендованном группировкой помещении, по указанию «организатора», было создано и оборудовано отдельные структурные подразделения преступной организации, которые имели отдельные помещения, с необходимой мебелью, компьютерным и техническим оборудованием, с доступом к сети Интернет, на котором установлены необходимые для ведения «бизнеса» компьютерные программы и SIP-телефония.
Участники «Call - centre» после их обучения и четкого инструктажа, действуя по легенде, как работники банковских учреждений, а иногда как работники правоохранительных органов, используя клиентские базы данных Dark Net и психологические методы воздействия, получали от клиентов банков персональные сведения для проведения расчетных операций, реквизиты счетов, коды - CVV.
После чего сообщники беспрепятственно осуществляли перечисление средств пострадавших на собственные электронные кошельки или на счета подконтрольных лиц.
«Мошеннический бизнес» не ограничивался территорией Украины, потерпевшими становились граждане Российской Федерации, Польши, Беларуси, Молдовы.
Примерный ежемесячный сделок так называемого «центра помощи банковским клиентам» составлял около 1 млн долларов США.
Организатора и участников преступной группировки задержаны и сообщено о подозрении (ч. 4 ст. 190, ч.ч. 1, 2 ст. 255 УК Украины).
Сейчас решается вопрос об избрании подозреваемым меры пресечения в виде содержания под стражей.