Как в частных клиниках: в Мелитополе внедряют службу медицинского сервиса
Жалобы на качество медицинского обслуживания для Мелитополя – привычное дело. Несмотря на то, что в городе капитально ремонтируются больницы и приобретается современное оборудование - пациенты не довольны и зачастую жалуются именно на отношение медперсонала. Эту проблему в мэрии собрались решать с помощью службы медицинского сервиса.
Начнут внедрять службу, "дружественную" пациентам и их родным, с Мелитопольской больницы интенсивных методов лечения – так называемой «больницы будущего». Врачи, средний и младший медперсонал пройдут обучение, чтобы улучшить уровень предоставления услуг пациенту, сообщают в мэрии.
Курировать данный вопрос будет управляющая делами исполкома Кристина Евтушенко.
- Пилотный проект вводится в больнице интенсивных методов лечения, где предоставляется ургентная помощь больным, - цитирует Кристину Эдуардовны сайт мэрии. - На первом этапе в группу сервиса вошли 10 медицинских работников по собственной инициативе. Мы видим, что они не могут одновременно заниматься своими прямыми профессиональными обязанностями и сервисом, поэтому приняли решение ввести в штат четыре администратора. В течение дня они будут проводить мониторинг в каждом отделении больницы интенсивных методов лечения, собирать жалобы и пожелания. В дальнейшем служба сервиса заработает и в других медучреждениях города. Наша цель - внедрить сервис в коммунальных учреждениях на уровне частных клиник.
Чтобы научить медработников качественно новому сервису пришлось привлечь экспертов. В течение четырех дней 100 медиков пройдут обучение по авторской методике. Персонал больниц научат, как встречать пациента, как с ним общаться - расскажут, каким должно быть полное сопровождение больного от оформления в больницу до выписки.
- Задача группы сервиса - наладить коммуникацию между врачом, пациентом и его родными, - пояснила К. Евтушенко. - Администраторы должны проинформировать больного или его близких, если врач не имеет на это времени, и сделать все для того, чтобы пациенты были окружены заботой.
Настроены в мэрии решительно, поэтому средние и младшие медицинские работники, которые категорически не захотят улучшать сервис, будут лишены права общаться с пациентами. Иными словами, будут уволены. Как раз таки среднего и младшего персонала, нуждающегося в работе, в городе предостаточно после реорганизации медицинской системы.