Таргетированная реклама: что это такое, как работает
Таргетированная реклама – инструмент продвижения товаров и услуг, основанный на размещении и показе текстовых объявлений целевой аудитории. К последней относятся пользователи интернета, ищущие соответствующую продукцию. Таргет всегда обходится заказчику недорого, ведь он предполагает оплату только за клик, то есть, когда посетитель нажимает на объявление и переходит на сайт рекламодателя. Сам показ не оплачивается.
Этот способ продвижения преследует сразу несколько целей. В первую очередь нужно собрать целевую аудиторию пользователей той или иной социальной сети, всем им интересно, увлекательно рассказать о товаре, услуге, событии. Рекламное сообщение должно побуждать перейти на сайт, посмотреть, заказать или купить. Если оно получится мотивирующим, показатели продаж возрастут уже с первых дней показа.
Особенности и принципы работы
Кажется, что таргетированная похожа на контекстную рекламу «Гугл» РРС. Но это два разных понятия, хотя и с примерно одинаковыми принципами. Контекстная реклама затрагивает «Гугл» и прочие поисковые системы с их партнерскими сайтами. Для сегментации она использует ключевые слова, что пользователь вводит в строку с целью найти что-либо.
Таргетированная реклама – это объявления в социальных сетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram. Она настраивается под пользователей, соответствующих конкретным параметрам по географическому расположению, роду занятий, полу, возрасту. Используются любые данные, указанные в профилях.
Таргетированная реклама начинается с каждого нового зарегистрированного пользователя. Он попадает в ту или иную целевую аудиторию по следующим данным:
· демографические. Это возраст, национальность, занятость, образование. Например, товары для малышей чаще покупают женщины от 20 до 35 лет;
· психографические. Это интересы, образ жизни, отношения. Когда человек подписан на много музыкальных пабликов, ему предлагается посетить концерты в городе, купить диски и пр.;
· поведенческие. Это, к примеру, история последних просмотров и поисковых запросов в браузере;
· временные. Некоторыми услугами пользуются только в определенные часы. Например, заказ бизнес-ланча актуален в первой половине дня;
· географические. Это расположение (город, область, страна);
· технические. Учитываются характеристики устройства пользователя. Это необходимо, чтобы определить примерный уровень дохода и предложить наиболее ходовые товары в его рамках.
Таргетированная реклама подходит не всем. Запустить ее не могут сайты, которые не соответствуют требованиям социальных сетей (например, продавцы алкоголя, сигарет). Нередко отдельные сообщения блокируются, так как не соответствуют этическим и цензурным правилам.