Как правильно продвигать сайт в Google - опыт агентства Solarweb
Вопреки распространенному мнению, для продвижения сайта в Google мало просто вставить релевантные ключевые слова в текст и загрузить статью на сайт. Без оптимизации поисковых запросов, конечно, не обойтись. Однако есть и некоторые другие нюансы, касающиеся структуры, контента и технического состояния.
Я и моя команда — студия Solarweb — составили для вас краткую инструкцию о том, что важно учесть, занимаясь продвижением ресурса.
Составление структуры и контента
Структура сайта для качественного продвижения должна содержать:
- понятный интерфейс;
- достойное юзабилити;
- наличие всей необходимой информации в быстром доступе;
- возможность обратиться к администрации сайта или техподдержке напрямую.
По негласному правилу потенциальный клиент должен попасть в интересующую его категорию максимум через 3 ссылки.
Уделить внимание необходимо и контенту. На ранжирование в Гугле влияют:
- Страничная микроразметка.
- Скорость загрузки.
- Качество контента — его полезность, содержание и доступность.
- Наличие ключевых слов, релевантных запросам пользователей, особенно, если это продающий сегмент.
- Присутствие уникальных и оптимизированных изображений.
Что касается ключевиков, то их можно искать вручную или с помощью специальных сервисов. Дополнительно рекомендуется проверить сайт на наличие технических ошибок — битых ссылок, присутствия смысловых и физических дублей, неверных УРЛ, сбоев при переходе в категории и т. д.
Использование сервисов
Поисковая машина Google удобна тем, что предлагает своим пользователям различные сервисы, часть которых можно успешно применять для раскрутки проекта.
Вот несколько из них, без которых раскрутка в Гугле будет невозможной:
- Мой Бизнес. Бесплатный инструмент, использовать который очень удобно. Позволяет управлять компанией в рамках Google.
- Search Console. Помогает проверять индексацию виртуальной площадки и оптимизировать ее видимость для поискового робота.
- Google Analytics. Удобный инструмент, который позволит проводить полную аналитику и детальную статистику посещаемости, узнавать верный трафик. От владельца проекта достаточно просто установить специальный код на страницу своего сайта — учет ведется автоматически.
Существуют также дополнительные сервисы для продвижения в Гугле. К примеру, Google Alerts, находящий источники, релевантные пожеланиям пользователя.
Или Google Тренды: с помощью него можно определить актуальную популярность поискового запроса, который планируется включить в семантическое ядро.
О мобильной адаптации
Согласно статистике, большинство запросов в поисковые системы пользователи производят непосредственно из мобильных устройств — телефонов или планшетов. Поэтому такой параметр, как адаптация, давно является одним из условий попадания в ранжирование поисковой машины Google.
При этом в Гугле имеется несколько сервисов, позволяющих проверить адаптацию ресурса под мобильные устройства и даже выявить возможные ошибки:
- Mobile-Friendly Test. С помощью этого инструмента легко узнать, оптимизирована ли страница под мобильные телефоны. Кроме того, сервис покажет возможные проблемы при их наличии.
- Mobile First Index Checker. Позволяет найти несоответствия между десктопными версиями и сайтами, рассчитанными для мобильных гаджетов. Предоставляется информации о схожести контента, внутренних ссылок и метаданных.
Дополнительно можно использовать Netpeak Spider, который оценивает техническую оптимизацию ресурса.
Как лучше проводить продвижение
Руководство по продвижению сайта в поисковой системе Google имеет множество нюансов, учесть которые самостоятельно не всегда возможно.
Желательно доверить эту деятельность профессионалам — специалистам студии Solarweb.
Только грамотный подход и выполнение всех требований поисковой машины Гугл позволят поднять ресурс на верхушку результатов выдачи по релевантным запросам.