Мелитополь ждет повышение тарифов на проезд? Что говорят перевозчики

Просмотров: 2222
16 вересня 2021 15:24

Предприятия, которые занимаются в Мелитополе перевозкой пассажиров, готовят экономические обоснования необходимости повышения тарифов. Озвучивать цены пока готовы не все. 

Тему стоимости проезда в маршрутных такси, которые курсируют по Мелитополю, во время очередного брифинга поднял заместитель городского головы Александр Щербаков. По его словам, перевозчики уже обратились в мэрию с предложением пересмотреть тарифы в сторону увеличения, якобы есть и такие, кто запросил 15 грн. за одну поездку. Но чиновник заверил, что все расчеты будут проверяться специальной рабочей группой.

«МВ» связалось с директорами ряда автотранспортных предприятий, работающих в Мелитополе. Большинство из них пока только готовят документы, признавая, что существующий тариф невыгоден. Он был утвержден еще в 2018-м году на уровне 5 грн., а для пенсионеров и школьников - 4 грн. 

- Пока готовимся, бухгалтерия считает, думаю, к концу сентября обоснование будет готово, - отметил Виктор Феняк – директор ООО «Виктор Транс». – Как раз сегодня решил проверить ситуацию на маршруте №1, с ж/д вокзала в 11 часов автобус выехал пустой, два человека сели на улице Гризодубовой, два – на Доме быта. Назад с улицы Белякова ехало семь человек. И такая ситуация постоянно днем, только в часы пик есть загрузка.

Владимир Науменко, ЧП которого обслуживает маршруты 18 (улица Михаила Оратовского – улица Лермонтова) и 18а (Центральный рынок – улица Белякова), также говорит о значительном уменьшении пассажиропотока.

- В прошлом году, когда мы вышли после месячного простоя из-за карантина, такое было ощущение, что 30% населения Мелитополя куда-то испарилось, - говорит Владимир Петрович. – Люди меньше стали пользоваться транспортом, возможно, и из-за финансового положения. Что касается тарифов, то мы планируем также подавать свои предложения, но цифры пока назвать не могу.

В процессе формирования экономического обоснования находится и ЧП «Мотор-экспресс», автобусы которого работают на маршруте №12 (железнодорожный вокзал – улица Юрьевская) и 27а (База РПС – Райбольница).

- Тот тариф, по которому мы сейчас работаем, однозначно нерентабельный, - говорит директор Олег Будагов. – С момента его принятия постоянно дорожали ГСМ, запчасти – это в первую очередь влияет. Плюс уменьшился пассажиропоток, если раньше ж/д вокзал работал круглосуточно, было много поездов, то сейчас их осталось минимум. Вот и выходит, что в часы-пик пассажиры есть, а потом автобусы – пустые.

В том же ключе отзывается о ситуации на рынке пассажироперевозок и Александр Латоша - директор АТП «АСА», которое обслуживает сразу семь маршрутов. На этом предприятии уже провели все расчеты, выйдя на цифру 8 грн. за одну поездку. Сегодня-завтра документы будут переданы в транспортный отдел исполком.

Наверняка планируется повышение тарифов и на маршрутах №3, 15, 24а и 27, на которых работает транспорт ЧП "Транзит". Обоснование у директора Ивана Ткача на этот счет простое "все дорожает, людей нет, а вы тут *уйню спрашиваете". 

На этот раз, скорей всего, перевозчикам будет особенно тяжело отстаивать свою позицию в ценовом вопросе, ведь происходить это будет на фоне обещаний местных чиновников завести до конца года в город коммунальный транспорт и общей "коронавирусной" ситуации, которая ударила по карману мелитопольцев.

Как будет развиваться тарифная ситуация, "МВ" сообщит. 

 

 




Похожие новости: