Налоговая оставляет за собой право внезапных проверок
«Проверка может проводиться на основании решения руководителя органа налоговой службы, оформленного приказом, копия которого вручается налогоплательщику или его уполномоченному представителю под расписку до начала проведения такой проверки», - говорится в разъяснении ГНСУ.
Проверка ГНСУ может осуществляться, в частности, по результатам проверок других налогоплательщиков, по информации других госорганов или органов местного самоуправления о выявлении фактов, свидетельствующих, в том числе, о нарушении законодательства относительно производства подакцизных товаров или ведения кассовых операций, а также об использовании труда наемных сотрудников без надлежащего оформления таких трудовых отношений.
Помимо того, проверки могут осуществляться по письменному обращению покупателя (потребителя) или при неподаче налогоплательщиком в установленные сроки отчетов об использовании кассового аппарата, книг учета расчетных операций и их подача с нулевыми показателями.
Фактическая проверка проводится двумя и более должностными лицами органа ГНСУ в присутствии должностных лиц субъекта хозяйствования либо его представителя и/или лица, которое фактически осуществляет расчетные операции. Длительность фактических проверок, согласно п. 82.3. статьи 82 Налогового кодекса, не должна превышать 10 суток. Продление срока такой проверки осуществляется по решению руководителя органа ГНСУ не более чем на пять суток.
В то же время, согласно п. 80.4 статьи 80 Налогового кодекса перед началом фактической проверки по вопросам соблюдения порядка осуществления расчетных операций и ведения кассовых операций, должностными лицами органов ГНСУ может быть проведена контрольная закупка. При этом товары, которые были получены во время такой закупки, подлежат возврату налогоплательщику в неповрежденном виде.