В Мелитополе вспоминают курсантов - жертв катастрофы Ан-26
Год назад при заходе на посадку на аэродром под Чугуевом разбился учебный самолет Ан-26. Выжил в авиакатастрофе только один человек, еще 26 погибли, среди них наши земляки Александр Скочков и Евгений Скоробогатько.
Вечером 25 сентября 2020-го года при выполнении тренировочных полетов, в которых были задействованы курсанты Харьковского национального университета Воздушных сил имени Ивана Кожедуба, Ан-26 рухнул на землю на подлете к аэродрому и загорелся. Из 27 человек, которые находились на борту, выжило двое ребят, но один из них скончался позднее в больнице. В числе погибших были Евгений Скоробогатько из села Терпенье Мелитопольского района и Александр Скочков из Мелитополя - сын Игоря Скочкова - штурмана Ил-76МД, сбитого над Луганском в 2014-м году.
- 25.09.2020. Год тебя нет с нами, нет сына, друга, внука, год не выносимой боли, которая каждый день с нами, очень хочется кричать, но ты не услышишь, очень хочется обнять, но не обнимешь и в глаза не посмотришь. Ты в сердце всегда. ЛЮБЛЮ. МАМА, - написала на своей странице Оксана Скочкова.
- Год без моего настоящего друга, кума, родной души. Год без Жени, написал на своей странице в Фейсбук Евгений Покопцев. - Прерванный полет АН -26 унес жизни лучших людей. Катастрофа 25 сентября 2020 года вошла необъятным горем во многие дома. Совсем юные ребята, еще не познавшие жизни, остались в наших сердцах вечно молодыми. Мой друг и кум Евгений Скоробогатько был светлым человеком, который очень любил жизнь и вдыхал в окружающих оптимизм и уверенность в завтрашнем дне. Его жизнь оборвалась скоропостижно и ужасающе. Мы больше никогда не осуществим наших планов, которых у нас с ним было бесчисленное множество. Мы больше никогда не увидимся на этой земле. Но еще больше гложет то, что до сих пор виновные в смерти десятков курсантов не понесли наказание. Кто-то осознанно затягивает следственный и судебный процессы. Виновные пытаются избежать справедливого наказания. И все мы должны приложить максимум усилий, чтобы справедливость восторжествовала.
И, действительно, хоть ГБР закончило расследование авиакатастрофы под Чугуевом еще в мае, рассмотрение дела в суде еще не начато. Причина в том, что один из шести подозревамых, которым вменяется необеспечение безопасности полетов на вверенных направлениях, нарушение правил подготовки и проведения полетов, а также небрежное отношении к воинской службе, до сих пор не ознакомился с материалами дела. Речь о генерал-полковнике Дроздове, которые занимал пост командующего Воздушных сил. Сторона обвинения даже обратилась с ходатайством к следственному судье, чтобы армейскому чиновнику установили четкий срок, к которому он должен изучить все документы.