Сталкер «минирует» мелитопольский вокзал и преследует работников
В Мелитополе недавно «минировали» вокзал. Вернее на "102" поступило сообщение о том, что в здании взрывчатка, но кинологи и взрывотехники ничего, к счастью, не обнаружили. Журналистам сайта «МВ» удалось узнать, что вероятнее всего, и этот вызов, и еще несколько ложных вызовов полиции, а также бесконечное число жалоб на «горячую линию «Укрзализныци» совершает один и тот же человек.
На условиях анонимности несколько сотрудников вокзала поделились впечатлениями от общения с «телефонным маньяком».
Они рассказывают, что Андрей К. начал сталкерить* наш вокзал около пяти лет назад. Как он сам говорил, до этого он жил в Евпатории, но потом переехал в Мелитополь.
И с тех пор началось: вопросы не только о работе вокзала и его внутренних распоряжениях, но и о личной жизни сотрудников вокзала. А когда ответов на свои вопросы не получает (ну кто в здравом уме будет выдавать постороннему человеку приватную или рабочую информацию), тут начинается – делает ложные заявления в полицию, может вызвать «скорую» на определенный адрес, или вот как 1 ноября заявить о минировании вокзала.
«Посчастливилось» услышать, как общается сталкер, и журналисту «МВ». Мужчина, явно чувствуя себя хозяином положения, стал требовать у диспетчера сообщить, где находится дежурная по вокзалу. Мол, она уже три минуты как должна быть на рабочем месте. А раз ее нет, то он прямо сейчас будет звонить в полицию и заявлять об исчезновении человека на вокзале. Диспетчер попыталась объяснить, что у дежурной есть масса обязанностей, и находиться безотрывно в кабинете она не может, но звонивший был неумолим: если через три минуты она телефон не возьмет, то он начнет звонить в полицию.
И это еще очень деликатный был разговор – без мата и обещаний, что он сделает с родственниками диспетчера.
- И самое страшное, что все спецслужбы знают этого человека, знают, что это он звонит, но сделать ничего не могут. При этом на все его заявления они обязаны реагировать как следует, а значит, тратить человеческий и материальный ресурс на одного неадеквата, - с грустью констатируют на вокзале.
При этом, отметим, за звонок с информацией о минировании наказать могут довольно строго – заведомо ложное сообщение о подготовке взрыва, поджога или других действий, угрожающих гибелью людей или другими тяжкими последствиями, карается лишением свободы на срок от двух до шести лет.
А вот факт сталкеринга надо еще доказать (причем, заниматься этим надо самим пострадавшим). Как минимум фиксировать телефонные звонки и написать заявление на полицию.Также заявление может написать и руководство учреждения, ведь телефонный террорист мешает нормальному рабочему процессу.
Надеемся, правоохранительные органы все же смогут остановить "телефонного маньяка", и он больше не будет отвлекать целые учреждения от работы.
*Сталкинг –нежелательное, навязчивое внимание к человеку и его преследование.