Жительнице Мелитополя почтальон отказала в выплате пенсии по доверенности
- Не смогла получить пенсию матери по нотариально заверенной доверенности на почте, - с такой жалобой в редакцию обратилась читательница. – Почтальон стала требовать какую-то печать от Пенсионного фонда. Без нее деньги не отдала. Разве это законно?
Журналисты «МВ» обратились в пресс-службу АТ «Укрпочта» с просьбой прояснить ситуацию. Как оказалось, требование сотрудницы почты были вполне обоснованными.
- Доверенные лица могут получить пенсию в почтовых отделениях по официально оформленной доверенности, - заверили в пресс-службе. - Но через год действия доверенности Пенсионный фонд в списке напротив фамилии получателя пенсии должен поставить отметку о возобновлении заявления о выплате пенсии, пособия по доверенности. Если доверенность была оформлена на срок свыше одного года, получатель по истечении каждого года действия доверенности должен лично обратиться в уполномоченный орган с заявлением о продлении выплаты по доверенности. Для жителей Мелитополя отдел Пенсионного фонда по месту жительства. При отсутствии соответствующей отметки в ведомости выплата пенсии по доверенности не производится, если истек один год и более с даты начала таких выплат.
Такой механизм выплаты и доставки пенсий, денежных пособий разработан в соответствии с приказом Министерства транспорта и связи Украины, Министерства труда и социальной политики Украины, постановления Пенсионного фонда Украины и инструкции Укрпочты о предоставлении таких услуг, добавляют в пресс-службе.
И напоминают, что жители Мелитополя могут получить всю информацию, касающуюся работы почтовых отделений на официальном сайте Укрпочты или у работников отделения, почтальонов. А в случае возникновения любых спорных вопросов, можно обратиться в Контакт-центр Укрпочты по телефону 0 800 300 545 или же написать письменное обращение на электронный ящик ukrposhta@ukrposhta.ua или на официальную страницу в Facebook в личные сообщения.