Беспокоят коллекторы: как их "прижать" законно
С весны в Украине работают правила этического поведения для финансовых учреждений и коллекторов, которыми установлено четкое регулирование их деятельности.
Об правильном взаимодействии с коллекторами информирует Нацбанк Украины.
В Национальном банке продолжает получать жалобы от потребителей и фиксировать факты недобросовестного поведения со стороны лиц, занимающихся взысканием проблемной задолженности.
К кому в Украине могут обращаться коллекторы
В банке напоминают о правах потребителей и предлагают разобраться, к кому МОГУТ обращаться коллекторы:
- к потребителю, оформившему кредит, или его законному представителю;
- к наследнику;
- поручителю или имущественному поручителю.
Кого коллекторы трогать не имеют права
Коллекторы не имеют ПРАВА обращаться к следующим людям:
- членам семьи должника,
- соседям или коллегам с работы,
- друзьям и знакомым, которые не являются поручителями по кредиту.
Что делать, если коллекторы атакуют ни за что
Когда вы не имеете отношения к чужому кредиту, а коллекторы настойчиво просят его погасить, то нужно предпринимать следующие меры:
- Во время контакта с коллектором запретите в дальнейшем вас беспокоить - объясните, что не имеете отношения к кредиту и что вы не давали согласия на взаимодействие.
- Если звонки и сообщения поступают от робота, заблокируйте их с помощью функций телефона.
- Узнайте название учреждения и напишите требование к нему с возражением против взаимодействия.
- Если звонки и сообщения не прекращаются, зафиксируйте случаи правонарушений – запишите разговор, сделайте скрины сообщений и тому подобное – и предоставьте эти доказательства Национальному банку Украины с жалобой на финансовую или коллекторскую компанию.
Согласно новому закону (ЗУ от 19 марта 2021 года № 1349-IX), который регулирует работу коллекторов, Национальный банк может применять к компаниям-нарушителям меры воздействия – от штрафов до исключения из Реестра коллекторских компаний.