Российский "Сбербанк" требует от киевлянки оплатить миллионный долг ее умершего отца
Российский банк «Сбербанк» потребовал о жительница Киева выплатить кредит, который взял ее умерший отец.
Об это сообщает ТСН.
Покойный мужчина оформил кредит в 2018 году. Общая задолженность составила около 1 миллиона рублей – 370 тысяч гривен. О том, что женщина должна погасить кредит, банк за ранее ее не предупредил.
Киевлянка считает, что банк специально скрывал информацию о наличии кредитов, чтобы накрутить круглую сумму. И теперь ей предстоит судится с российским финучреждением.
«Банк в течение трех лет скрывал от меня наличие этих кредитов. Но когда настал карантин и иностранцев перестали пускать в Россию, - они пошли в суд. При этом заранее меня об этом не уведомили», - рассказала она.
В общей сложности у Людмилы было три кредита.
«Оформляя наследство, нотариус делала запрос в банк о наличии счетов. То есть банк был уведомлен о смерти своего клиента. Но об отцовских кредитах сообщить мне не спешил. Как и выйти на связь с вопросом, не хочу ли я их погасить. Свяжись они со мной заранее, сумма кредита была бы значительно меньше», - говорит она.
Людмила отмечает, что если бы банк уведомил о ее о существующей задолженности по кредиту, то она бы стала погашать его вовремя. И сумма долга была бы значительно меньше и составила бы 763 тысячи рублей (280 тысяч гривен).
«Из них 334 тысячи рублей погашаются страховкой, наличие которой банк скрывает в суде. Но она легко нашлась, едва я пришла в банк лично и попросила менеджера проверить, был ли у них застрахован отец», - добавляет женщина.
Адвокат женщины утверждает, что Сбербанк, согласно российскому законодательству, ничего не нарушил. Но поскольку банк установил наследницу, должен был раньше ее уведомить о кредите умершего отца.
«В нашем случае уведомления были, но они предъявлялись по месту нахождения недвижимого имущества умершего — то есть в Подмосковье. А в наследственном деле, которое у банка было, четко сказано, что местом жительства наследницы является Киев. Они должны были сообщить ей туда. А здесь уведомления направлялись в место, где никто не живет», - рассказывает Людмила.