С карт ПриватБанка списывают тысячи гривен: в банке винят самих клиентов
Клиенты ПриватБанка сталкиваются с воровством денег со своих кредитных карт, противостоять которому банк бессилен и винит самих пострадавших.
Соответствующая жалоба на мошенничество с картами ПриватБанка опубликована на сайте "Минфин".
С карты клиентки списалось 3770 гривен, о сем пришло соответствующее уведомление. При этом, никаких покупок она не совершала, а на карте установлен интернет-лимит. Когда она немедленно сообщила об этом в чат Привата, то менеджер ей ответила, что интернет лимит не работает если на каком-то из сайтов она ввела данные карты, это автоматически считается подтверждением транзакции.
"Что значит автоматически?" - возмущается клиентка - "С каких пор ПриватБанк решил автоматически подтверждать транзакцию которою осуществляет мошенник? С каких пор ПриватБанк открыл все двери для мошенников, убрав функцию интернет-лимит, убрав смс-подтверждения, убрав звонок-подтверждение и автоматически подтверждает их транзакции? Возможно ПриватБанк начал сотрудничать с мошенниками?"
В банке сообщили, что проведение платежей в интернете осуществляется в рамках правил установленных международной платежной системой. Списание же средств с карты без дополнительного подтверждения возможно, если клиент не только ввел, но и сохранил данные карточки на сайте и дал согласие сайта на подобные списания. Такой способ оплаты не противоречит правилам платежных систем. Интернет лимит является одним из механизмов, и не единственным, что помогает уберечь средства клиентов от мошенников. Он срабатывает при операциях, определяемых рисковыми. Если же были введены данные карточки на сайте и сохранены там, с разрешением дальнейшего списания, данный сайт будет считаться доверенным.